Page 264 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 264

вители кадетского движения в России и за рубежом подчеркивают роль
кадетов как достойных представителей государственной службы России.
Об этом говорил на конференции в Ульяновске (2016) заместитель пред-
седателя Совета Министерства образования и науки РФ по кадетскому
образованию, президент Коллегии военных экспертов России, кандидат
политических наук, выпускник Московского СВУ 1963 года, генерал-май-
ор А.И. Владимиров, об этом же в своих письмах пишет почётный член От-
крытого содружества суворовцев, нахимовцев и кадет России, кадет 1-го
русского великого князя Константина Константиновича кадетского кор-
пуса в Белой Церкви (Аргентина) И.Н. Андрушкевич, который утверждает,
что кадеты «в период своего учения и воспитания, по определению явля-
ются кандидатами в воины. Если воины как таковые органически инте-
грированы (включены) в политическую систему, а кадеты являются своего
рода «молодняком», «молодью» военного сословия, они не нуждаются в
отдельном месте в рамках такой системы. Так было в Римской Республике
и в Афинском Полисе: воинская карьера была неотчуждаемой частью об-
щегражданской карьеры, а «кадетская карьера» была лишь первым этапом
воинской карьеры».23

    Представляется, что в современной России уже сегодня передовая
часть военного сословия России, в основном представленная суворовца-
ми и нахимовцами, является важной органической частью общества и
культуры России, несмотря на отсутствие его институционного предста-
вительства.

    Подводя итоги всему вышеизложенному, хочется обратиться к словам
старейшего кадета России Игоря Андрушевича из его письма, присланно-
го «Союзу кадет Урала» из Буэнос-Айреса: «Никакое общество не может
обойтись без воспитания молодёжи (педагогики), если оно хочет быть
культурным обществом, то есть обладать культурой и сохранять и раз-
вивать свою культуру. Конечно, от специфического характера каждой
культуры будет зависеть и специфический характер её педагогики, как
это наглядно видно на примере тех трёх культур, из которых развилась,
в основном, наша современная цивилизация. Задачей правильного воспи-
тания является также и первоначальный отбор наилучших элементов
из народа, чтобы из них постепенно и систематически подготовить не-

23 См.: Владимиров А. И. Доклад на всероссийской педагогической конференции
«Кадетское образование в Российской Федерации как составная часть образования
государственной службы». 14-15 сентября 2016 г., г. Ульяновск [Электронный ре-
сурс]. Режим доступа: http://www.kadet.ru/lichno/vlad_v/vlad_in.htm (дата обращения:
16.09.2016); Андрушкевич И. Н. О месте и роли кадет (и кадетских организаций). Пись-
мо. Буэнос Айрес, 17 сентября 2010 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: htpp //:
igor andruskiewitsch [mailto:kadetpismo@hotmail.com] (дата обращения: 25.09.2016).

                                           262
   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269