Page 265 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 265
обходимые кадры для формирования национальной элиты, без которой не
существует и не может существовать ни правильно функционировать
никакое государство».24
Петрачков Константин Владимирович,
начальник военно-оркестровой службы в/ч 3469,
кандидат пед. наук,
Свердловская область, Екатеринбург,
petrachrov@mail.ru
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
В КАДЕТСКИХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
На современном этапе развития системы образования в России особое
актуальное значение приобретают процессы, связанные с патриотическим
воспитанием детей и юношества. Цели, задачи, направления и планируе-
мые результаты процесса патриотического воспитания нашли отражение
в ряде программных и концептуальных документов, касающихся граждан
России в целом25 и отдельных регионов, в частности,26 системы дошкольно-
го и общего образования России.27
24 См.: Андрушкевич И. Н. Кадетское письмо № 80. Буэнос-Айрес, октябрь 2013. Памят-
ник русским офицерам, воспитателям Первого Русского Кадетского Корпуса в Сербии
[Электронный ресурс]. Режим доступа: htpp: // igor andruskiewitsch [mailto:kadetpismo@
hotmail.com (дата обращения: 14.08.2016).
25 См.: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2016–2020 годы» (утверждена постановлением Правительства РВ 30 де-
кабря 2015 г. № 1493); Концепция федеральной системы подготовки граждан РФ к во-
енной службе на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ
3 февраля 2010 г. № 134-р).
26 См.: Стратегия патриотического воспитания граждан в Свердловской области до
2020 года (утверждена постановлением правительства Свердловской области 11 июня
2014 г. № 486 ПП); Закон Свердловской области «О патриотическом воспитании граж-
дан в Свердловской области» (принят Законодательным Собранием Свердловской об-
ласти 9 февраля 2016 г., утвержден Губернатором Свердловской области 11 февраля
2016 года № 11-ОЗ).
27 См.: Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного об-
разования, начального, основного и среднего (полного) общего образования; Кон-
цепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009; Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена
распоряжением Правительства РФ 29 мая 2015 г. № 996-р).
263