Page 246 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 246

об условиях развития системы кадетского (в том числе казачьего) образо-
вания.

    Какие проблемы существует в настоящее время в этой области?
    Прежде всего отсутствуют нормативно-правовые условия, связанные
с тем, что в России не разработаны концепция и государственная про-
грамма развития кадетского образования. Существующий документ –
«Концепция духовно-нравственного воспитания в кадетских казачьих
корпусах», разработанная при участии Совета при Президенте Россий-
ской Федерации по делам казачества и Синодального Комитета Русской
Православной Церкви по взаимодействию с казачеством, – не отражает
в полной мере цель, задачи, направления, формы развития кадетского
образования в стране. К  сожалению, в программах развития образова-
ния в России (в том числе до 2020 года) нет ни одного слова о кадетском
образовании. Тем, кого волнует эта проблема, рекомендуется искать ос-
нования в различных законодательных актах: в Законе «Об образовании
в Российской Федерации», в Законе «О воинской обязанности и военной
службе» и др.
    Не менее острой является кадровая проблема, вызванная отсутстви-
ем в стране системы специальной подготовки педагогов, работающих
в кадетских образовательных организациях. Между тем специфика ра-
боты в кадетских, особенно в казачьих учреждениях и классах, требует
от учителей и воспитателей особых навыков, психолого-педагогической
подготовки.
    Серьезные затруднения в работе кадетских учреждений связаны также
с тем, что в списках рекомендованных министерством образования и науки
Российской Федерации учебников и пособий нет таких, которые учитыва-
ли бы особенности данного вида образования.
    В январе 2016 г. при Министерстве образования и науки создан Совет
по кадетскому образованию, но сможет ли этот орган быстро и со знанием
дела решать названные выше и многие другие проблемы?
    Впрочем, все не так уж плохо... Во многих регионах России процесс
развития кадетского образования идет достаточно активно. Проиллюст-
рируем данный вывод на примере Свердловской области и Оренбургского
казачьего общества. Проблемы у нас те же, но можно говорить и о поло-
жительных сдвигах.
    Во-первых, в 2011 г. в Свердловской области разработана Концепция
кадетского (казачьего) образования, рекомендованная министерством
общего и профессионального образования, и в настоящее время по ини-
циативе Ассоциации кадетских образовательных организаций, классов
и клубов Свердловской области начата разработка Концепции развития

                                           244
   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251