Page 242 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 242

3) фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства для обеспече-
ния продуктами питания интерната, школы, социальных учреждений;

    4) предприятие по выпуску товаров народного потребления при шефс-
тве предприятия ВПК, который позволит занять сельское население круг-
логодично.7

    Формирование многофункционального ресурсного центра в Уфа-Ши-
гири в качестве пилотного может стать первым шагом и реальным вопло-
щением в жизнь обновленной редакции «Стратегии национальной безо-
пасности Российской Федерации» от 31 декабря 2015 г., согласно которой
одним из важных факторов национальной безопасности может стать со-
здание системы духовно-нравственного и патриотического воспитания
граждан, внедрение принципов духовно-нравственного развития в сис-
тему образования, молодежную и национальную политику, расширение
культурно-просветительской деятельности.

                                                        Казанцев Александр Гелиевич,
                                      заслуженный учитель Российской Федерации,
     член Правления Ассоциации кадетских образовательных организаций,

                                             классов и клубов Свердловской области,
                                            заместитель директора ГБОУ СО КШИ

                                              «Екатеринбургский кадетский корпус»
                                               Свердловская область, Екатеринбург,
                                                                     co-soglasie@yandex.ru

            КАДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КОМУ ОНО НУЖНО?
                              (размышления по поводу...)

    Нужно ли кадетское образование детям, их родителям, обществу в
целом, государству? Вопрос риторический? Если оно в настоящее время
существует в той или иной форме, – значит, кому-то нужно. В чем же тог-
да феномен кадетского образования? Попробуем рассмотреть его с точки
зрения детей, родителей, потребностей общества и государства.

    Если говорить о детях, то следует отметить, что одно из психологиче-
ских новообразований подросткового возраста – это потребность в чув-
стве взрослости и тяга к социально значимой деятельности. И в этой связи

7 См. подробнее: Голошейкин А. Н., Исмагилов Р. Т. Образовательно-производственный
и социально-культурный комплекс Уфа-Шигири как развитие территории на основе
полноценного и экономичного уклада жизни // Механизмы повышения устойчивости
агроэкономических и агроромышленных систем : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф.
Екатеринбург, 2011. – С. 162–168.

                                           240
   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247