Page 248 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 248

образованию. При министерстве образования Свердловской области
также создан совет по кадетскому образованию. Правда его судьба под
вопросом («...а законно ли его создание» – вот что сейчас мучает некото-
рых чиновников).

    В-пятых, в 2012 г. по специально разработанной Институтом раз-
вития образования Свердловской области образовательной программе
прошли первые курсы повышения квалификации для педагогов, рабо-
тающих в кадетских казачьих учреждениях и классах. Сегодня по ини-
циативе Ассоциации, поддержанной министерством, разработана новая
программа в содружестве с Уральским государственным педагогическим
университетом.

    Помимо образовательных программ регулярно проводятся семинары
по проблемам кадетского образования.

    В-шестых, в Свердловской области уже сложилась традиция проведе-
ния ежегодных Педагогических чтений, по итогам которых подготовлены
сборники материалов. Планируется выпуск сборника материалов Все-
российской научно-практической конференции «Особенности духовно-
нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
в кадетских образовательных организациях, классах и клубах (в том числе
казачьих)», которая состоится в ноябре 2016 г.

    В-седьмых, Екатеринбургский кадетский корпус и Ассоциация при
финансовой поддержке министерства образования Свердловской облас-
ти подготовили к изданию книги для чтения, главным автором которых
выступает доктор культурологии, зав. кафедрой культурологии УрГПУ
И.Я. Мурзина: «Оренбургское казачье войско: культура и быт» (2013), «Где
казак – там и слава» (2014), «Где нет знаний, там нет и победы. Казачье об-
разование: традиции и современность» (2015). Тем самым сделан первый
шаг к серьезному учебно-методическому обеспечению образовательного
процесса в кадетских учреждениях.

    В-восьмых, по последним данным в Свердловской области насчитыва-
ется 4554 кадет, в том числе в подведомственных организациях – 1790, в
муниципальных – 2007, в кадетских клубах – 228. Не так уж и плохо...

    Возвращаясь к проблемам кадетского образования в России, отметим,
что главной препоной на пути его развития является то, что наши госслу-
жащие (чиновники) выстроены на работу «по поручениям», что делает
инициативу «низов» малоперспективной. Вместе с тем опускать руки не
стоит, необходимо налаживать вариант общественно-государственного
регулирования, координации, создавать серьезное общественное движе-
ние. Один в поле не воин. Энтузиасты кадетского образования, объеди-
няйтесь... Большую помощь в нашей работе оказывают ветеранские орга-

                                           246
   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253