Page 249 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 249

низации, религиозные структуры, т.е. все, кто смотрит в будущее дальше,
чем на 10 лет. Пример Свердловской области – вариант общественно-го-
сударственного подхода к решению проблем кадетского образования –
не так уж плох.

    По мнению специалистов, в мире существует крайне мало образова-
тельно-воспитательных систем, способствующих воспитанию творческих,
граждански ответственных, высококультурных патриотов и государствен-
ников. Среди таких систем одна из самых совершенных – российская ка-
детская школа.

                                                    Копылов Владимир Викторович,
                                   заведующий отделом воспитательной работы,
                     ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище»,

                                               Свердловская область, Екатеринбург,
                                                                kopylov_050462@mail.com

                      ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩА

                С ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИМИ КЛУБАМИ
                  В РАМКАХ ЮНАРМЕЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ

    На протяжении всей истории наша страна нуждалась в защитниках.
Ещё 200 лет назад кадетские корпуса как учебные заведения имели цель
дать молодёжи азы военной подготовки и являлись первой ступенью к
подготовке офицеров. С 1911 г. подготовка к военной службе вводилась
как обязательный предмет в начальных и средних учебных заведениях. На
неё отводилось не менее 2-х часов в неделю. В учебных заведениях органи-
зовывались строевые дружины и «команды юных разведчиков». В 1911 и
1912 гг. на Марсовом поле в Петербурге проходили Всероссийские смотры
молодёжных строевых дружин. В 1912 г. по всей стране насчитывались со-
тни тысяч юных дружинников и юных разведчиков, выходили специаль-
ные журналы.

    Важным событием в деле патриотического воспитания молодёжи
стало создание в 1927 г. общества содействия обороне, авиации и хими-
ческому строительству (ОСОАВИАХИМ). Государство всячески поощ-
ряло участие молодёжи в этом военно-спортивном объединении. Быть
осовиахимовцем стало престижно. И это общество сделало многое для
подготовки молодёжи к будущей войне. В 1940–1950-х гг. получило рас-
пространение молодёжное движение «Готов к труду и обороне», были

                                           247
   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254