Page 239 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 239

лизация детей в детском объединении; включенность детей и подростков
в реальные социально-значимые отношения; взаимосвязь педагогического
управления и детского самоуправления.

    Программа клуба «Малая станица» по сроку реализации программа яв-
ляется долгосрочной, по форме организации содержания – комплексной,
по цели – социально-ориентированной, по типу – адаптированной.

    Реализация программы позволяет сделать промежуточные выводы о
том, что участие детей и подростков в клубе «Малая станица» позволяет
им заниматься интересным делом, общаться с единомышленниками, про-
являть себя как личность, «примерять» себя к миру взрослых. Промежу-
точное анкетирование детей показало, что клуб становится тем местом, где
раскрывается внутренний потенциал подростков, происходит процесс их
социальной адаптации, приобретаются навыки коллективной обществен-
но-значимой и досуговой деятельности, осуществляется предпрофессио-
нальное самоопределение, формируется негативное отношение к асоци-
альному поведению.

                                                      Исмагилов Рафхат Тагатович,
                                                                        кандидат эк. наук,
                                                                          rafhatufa@mail.ru

            МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
           И КАДЕТСКИЕ КЛАССЫ В СЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИИ
    История кадетского образования в России насчитывает несколько
веков. Между тем не многие знают, что в 1771 г. известный башкирский
рудопромышленник Исмагил Тасимов со своими товарищами обратился
в правительство с предложением учредить при Юговских казенных меде-
плавильных заводах горную школу для подготовки специалистов горных
дел из детей башкир-рудопромышленников. Они соглашались содержать
школу за свой счет. Сенат поддержал инициативу башкир и просил им-
ператрицу Екатерину II разрешить открыть офицерскую школу наподо-
бие кадетского корпуса.1 В докладе Сената указывалось, что башкирцы
«...просят о заведении ... офицерской школы, на том же основании, на ка-
ком учреждены кадетские корпусы ... чтобы начальники заводов и надзи-
ратели их трудов и промысла были знающие люди, ибо они часто спра-
шиваться должны, и от умного и сведущего охотнее слушать наставления,

1 См.: История Башкортостана. Ч. 1 С древнейших времен до конца XIX в. / Под ред.
И. Г. Акманова. – Изд. 2-е. – Уфа: Китап, 2009. – С. 168.

                                           237
   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244