Page 237 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 237
а с 2015 г. отряд стал участником областного проекта «Пост № 1» и несет
почетный караул у мемориала «Вечный огонь» на площади Уральских ком-
мунаров в г. Екатеринбурге.
Четвертое направление: проведение шефской работы над центром
«Вдохновение». С концертной программой ребята выезжают в отделение
дневного пребывания центра «Вдохновение». Зрителями и участниками
концерта становятся ветераны Великой Отечественной войны и труда,
труженики тыла. Школьники читают стихи, танцуют, проводят виктори-
ны, поют песни, а зрители подпевают им. Воспитательный потенциал та-
кой деятельности очень высок, ведь школьников объединяет то, что они
приносят радость другим людям.
Пятое направление: проведение мероприятий, посвященных памятным
датам Отечественной истории: 2 сентября – День окончания Второй ми-
ровой войны, 8 сентября – День Бородинского сражения русской армии,
4 ноября – День народного единства, 9 декабря – День Героев Отечества и
т.д.
Вся воспитательная система в классе, которым я руковожу, направлена
на формирование социально успешной личности, гражданина, патриота
своей Родины, так как любому обществу нужны здоровые, мужественные,
смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые
были бы готовы учиться, работать на его благо и в случае необходимости
встать на его защиту. На примере своего класса я показала, как духовно-
нравственное развитие и воспитание обучающихся в нашей школе ин-
тегрировано в основные виды деятельности: внеурочную, внешкольную и
общественно-полезную. Ведь именно так ставится вопрос в новом Феде-
ральном государственном образовательном стандарте общего образова-
ния, где внеурочной деятельности школьника уделено особое внимание,
и в этом мне очень помогает сотрудничество со Свердловской областной
детской общественной Ассоциацией поисковых отрядов «Возвращение».
235