Page 18 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 18

Первой задачей можно считать воспитание на базе традиционных рос-
сийских ценностей и противостояние тем силам, которые стремятся к раз-
рушению этих ценностей. Основой любого общества являются его нравы,
древними греками обозначенные словом «этос», а древними римлянами –
выражением «морес». Греческий учёный и философ Аристотель назвал на-
уку о нравах «этикой». Его труд «Этика» является вступлением к его труду
«Политика». Любое общество живёт на основании господствующих в нём
нравов. Органическая сумма всех народных нравов образует народный
быт. Каждый народ обладает своим бытом. Русский мыслитель А. Хомяков
доказал, что само понятие «свободы» происходит от сочетания понятий
«свой быт». Таким образом, нравы являются социологическим проявле-
нием коренных ценностей и верований самого общества. Отметить эти
ценности и привить вытекающие из них нравы подрастающей молодёжи
и является важнейшей задачей воспитания. Правильное воспитание моло-
дёжи должно подготовить для страны её нравственный позвоночник.

    В современное время такая задача воспитания приобретает еще боль-
шее значение из-за современных технологий агрессии, которой подверга-
ются не только территория страны, но также и прежде всего верования,
ценности, нравы народа с целью подмены их чуждыми, ведущими к пере-
программированию самого общества. Политические технологии, связан-
ные с территориальными проблемами, сегодня называются «геополити-
кой». Политические технологии, связанные с проблемами защиты системы
ценностей, до сих пор не имеют общепринятого специального обозначе-
ния, тем более что эти проблемы сегодня имеют «закулисный» характер.
Их можно назвать «аксиополитикой», по аналогии с «аксиологией», на-
укой о ценностях. Своевременное воспитание также должно знакомить
молодёжь с геополитикой и с аксиополитикой с тем, чтобы противостоять
разрушению исконных ценностей российского общества.

    Второй задачей воспитания, на наш взгляд, является также и форми-
рование национальной элиты из подрастающей молодежи, способной со-
хранять, преумножать и защищать достижения Отечества, отечественной
культуры. Кадетское образование в этом смысле может быть одним из
важнейших инструментов такого воспитания.

    Слово «кадет» – французского происхождения, которое по своему об-
щему смыслу часто переводится как «младший». Это французское слово
происходит от уменьшительного «капдет» на гасконском наречии, в свою
очередь произведённого от латинского уменьшительного «капителлум»,
что буквально значит «маленький капитан» или «маленький глава». (От
латинского слова caput, голова). Таким образом, первоначальный смысл
этого слова в данном случае можно толковать как «маленький или буду-

                                            16
   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23