Page 16 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 16
вузы, восемь из них стали курсантами. В конечном итоге 16 выпускников
учатся в вузах и средних профессиональных образовательных организаци-
ях, трое планируют, для начала став солдатами, повторить попытку быть
профессиональным военным, ещё один намерен стать военнослужащим
контрактной службы.
Безусловно, за каждой приведенной цифрой – целенаправленный труд
многих людей – педагогов и воспитателей, ветеранов, многих инициатив-
ных и ответственных организаторов патриотического воспитания. Глав-
ное для них – учить совершать полезные обществу поступки, самим пока-
зывать такой пример. Только доброе, человеческое отношение друг к другу
воспитывает в человеке патриота, порицание плохих поступков, возвыше-
ние хороших и т.п.
Уверен, что в ходе работы конференции будут обсуждаться и нерешён-
ные вопросы, проблемы в кадетском движении. Необходимо искать, пред-
лагать и применять пути их решения, чтобы кадеты становились основой
нового служивого слоя, необходимого государству Российскому, чтобы
вокруг кадетского движения объединялись все здоровые силы российско-
го общества, озабоченные воспитанием нравственного, духовно здорового
молодого поколения россиян.
Работа по воспитанию патриотизма, в том числе в рамках кадетского
образования – кропотливая и очень тонкая, не терпящая шаблонов и стан-
дартов, требующая объединения усилий, творчества, новаторства, в ней
нет больших и малых дел, нет мелочей. Это творческий процесс, который
не знает универсальных средств на все случаи жизни, требует постоянно-
го поиска, умения поспевать за жизнью. От него не стоит ждать быстрых
результатов, он не приносит постоянных материальных и моральных ди-
видендов, его эффективность может проявиться через годы, но без него не
будет достойного будущего у страны, у будущих поколений.
14