Page 12 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 12
участвуют в реализации муниципальных, региональных, общероссийских
проектов, в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых важней-
шим событиям, датам. А где-то считают достаточным педантично выпол-
нять учебные планы, представлять в установленные сроки отчётные доку-
менты, организовывать только те воспитательные мероприятия, которые
поручено провести.
Применительно к нашему сегодняшнему разговору подчеркну, что пос-
леднее не относится к сфере кадетского образования, престижность и зна-
чимость которого всё больше повышается.
По данным Министерства общего и профессионального образования, в
Свердловской области в настоящее время насчитывается около 5 000 кадет
в 190 кадетских классах и 18 кадетских клубах, которые сформированы в
40 образовательных организациях. В том числе по управленческим окру-
гам: в Северном и Западном – в двух государственных и 6 муниципаль-
ных в каждом; в Горнозаводском – 9 муниципальных; в Южном – в одном
государственном и 3 муниципальных; в Восточном – в 8 муниципальных
образовательных организациях. В Екатеринбурге располагаются две госу-
дарственных кадетских школы-интерната и в одном муниципальном об-
разовательном учреждении, лицее № 135, организовано кадетское движе-
ние, в которое вовлечено около 65 кадет. Отмечу, что наша область одна
из немногих в России, в которой, можно смело говорить, несмотря на все
сложности, сложилась система кадетского образования.
О том, насколько соответствуют приведенные данные сегодняшним
потребностям, можно и нужно поговорить в ходе конференции, чтобы
сформулировать необходимые предложения и рекомендации.
В том числе разговор о перспективах развития кадетского образования
на территории области необходимо вести в рамках Ассоциации кадетских
образовательных организаций, классов и клубов Свердловской области,
которая много и результативно работает в содружестве с государственны-
ми структурами, общественными организациями и учреждениями обра-
зования.
Сама жизнь обязывает использовать такой важный ресурс, способс-
твующий сохранению и развитию исконно российского патриотизма, как
духовный потенциал Победы в Великой Отечественной войне, боевые и
трудовые подвиги старших поколений. Считаю, что нужно показывать все
достижения – от Киевской Руси – России – Советского Союза – до Рос-
сийской Федерации независимо от того, каким было или есть государство.
Кстати говоря, и достижения в сфере кадетского образования, чтобы дети,
подростки смогли почувствовать гордость за свою Родину, ведь ее дости-
жения поистине огромны.
10