Page 11 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 11
боты по воспитанию патриотизма занимаются определённые должност-
ные лица и структуры, в том числе региональный центр патриотического
воспитания. Создан и действует областной Координационный совет по
патриотическому воспитанию граждан.
Трудно переоценить огромную роль такого важного элемента в систе-
ме воспитания патриотизма, как образовательные организации, где дети
и подростки получают первые уроки патриотизма, изучая историю Оте-
чества и родного края, участвуя в общественной жизни, в тематических
мероприятиях. Подчеркну, именно участвуя, а не присутствуя. Особенно
в тех образовательных организациях, где есть школьные музеи, кадетские
классы, юнармейские и поисковые отряды, где увековечена память о зем-
ляках, отличившихся трудовыми и ратными подвигами, где осуществля-
ются совместные согласованные действия с родительской общественнос-
тью, организациями и общественными объединениями.
В этой связи напомню о том, как Президент России В.В. Путин расста-
вил приоритеты, встречаясь с представителями общественности по воп-
росу о патриотическом воспитании молодёжи. Глава государства тогда
предложил обсудить, во-первых, тему формирования системы ценностей
у молодёжи, а во-вторых, обсудить вопрос о совершенствовании нашей
образовательной политики, о воспитательной роли системы образования,
ведь учительское, преподавательское сообщество было и остается храни-
телем общенациональных ценностей, идей и установок.
Безусловно, в каждой школе (позволю себе этим одним обобщающим
словом назвать образовательные организации) патриотическое воспита-
ние обучающихся реализуется в ходе педагогического процесса, который
охватывает учебную и внеучебную деятельность. Как известно, духов-
но-нравственное воспитание, воспитание патриотизма, социализация
детей – это не отдельный предмет. В различных школах воспитательная
работа осуществляется с разной степенью организации, масштабности
и содержания, эффективности в формировании гражданственности, па-
триотизма, нравственности и культуры обучающихся. Надо отметить
при этом, что не всё зависит от места нахождения, наличия материальной
базы, оснащённости и т.д. Уровень воспитательной работы, как правило,
находится в прямой зависимости от инициативы, целеустремлённости,
ответственности тех, кто призван организовывать и проводить воспита-
тельную работу.
Где-то реализуются проекты патриотической направленности, пригла-
шаются на мероприятия ветераны, студенты, представители органов влас-
ти и общественных организаций, предоставляют площадки для проведе-
ния различного рода совместных тематических мероприятий, обучающие
9