Page 138 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 138
Толстокорова Татьяна Ивановна,
заместитель директора по воспитательной работе,
МБОУ «Славянская средняя общеобразовательная школа»,
Омская область, Нововаршавский район, с. Славянка,
ouslav@n-varsh.obr55.ru;
Диянова Александра Михайловна,
кандидат культурологии,
ведущий специалист,
МБУ «Ресурсный центр развития
и сопровождения образования»,
Омская область, Нововаршавский район, р.п. Нововаршавка,
novmcro@gmail.com
КАДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В СЛАВЯНСКОЙ ШКОЛЕ:
ОПЫТ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА
Современная внешнеполитическая ситуация как никогда актуализиру-
ет значимость процессов воспитания нового поколения юных защитников
нашей страны, обладающих мировоззрением патриотов своей Родины,
положительно относящихся к военной службе и готовых отдать воин-
ский долг России в рядах армии. Эффективность подобного воспитания
будет достигаться в случае его направленности на детей подросткового и
раннего юношеского возраста, ведь именно в это время ученик интенсив-
но формируется как личность, у него складываются базовые социальные
установки, взгляды и отношение к жизни. Потому важно создание таких
педагогических условий, которые объединят общеобразовательные функ-
ции интеллектуального, физического, общекультурного развития лично-
сти, ее социализации и адаптации и в то же время создадут основы для
подготовки ребят к военной и гражданской службе. Сформированное у
обучающихся ценностное отношение к военной службе является главным
результатом данной деятельности.
Одним из социально-образовательных институтов, обеспечивающих
подобные результаты, являются кадетские классы. Для образования и
подготовки учащихся кадетских классов к государственной (преимущес-
твенно военной) службе в России сложилась система кадетских корпусов,
кадетских школ и школ с кадетскими классами, которая сегодня ориенти-
рована на личностный подход.17 Кадетское движение в школах является
17 Жукова Е. Ю. Ценностное отношение к воинскому долгу у учащихся кадетский клас-
сов как научное понятие // Исследования молодых ученых: Научно-теоретический
журнал. – 2011. – № 4. – С. 73.
136