Page 138 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 138

Толстокорова Татьяна Ивановна,
                           заместитель директора по воспитательной работе,
                    МБОУ «Славянская средняя общеобразовательная школа»,
                           Омская область, Нововаршавский район, с. Славянка,

                                                                  ouslav@n-varsh.obr55.ru;
                                                  Диянова Александра Михайловна,

                                                               кандидат культурологии,
                                                                    ведущий специалист,

                                                    МБУ «Ресурсный центр развития
                                                        и сопровождения образования»,

                 Омская область, Нововаршавский район, р.п. Нововаршавка,
                                                                       novmcro@gmail.com

            КАДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В СЛАВЯНСКОЙ ШКОЛЕ:
                 ОПЫТ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

    ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА

    Современная внешнеполитическая ситуация как никогда актуализиру-
ет значимость процессов воспитания нового поколения юных защитников
нашей страны, обладающих мировоззрением патриотов своей Родины,
положительно относящихся к военной службе и готовых отдать воин-
ский долг России в рядах армии. Эффективность подобного воспитания
будет достигаться в случае его направленности на детей подросткового и
раннего юношеского возраста, ведь именно в это время ученик интенсив-
но формируется как личность, у него складываются базовые социальные
установки, взгляды и отношение к жизни. Потому важно создание таких
педагогических условий, которые объединят общеобразовательные функ-
ции интеллектуального, физического, общекультурного развития лично-
сти, ее социализации и адаптации и в то же время создадут основы для
подготовки ребят к военной и гражданской службе. Сформированное у
обучающихся ценностное отношение к военной службе является главным
результатом данной деятельности.

    Одним из социально-образовательных институтов, обеспечивающих
подобные результаты, являются кадетские классы. Для образования и
подготовки учащихся кадетских классов к государственной (преимущес-
твенно военной) службе в России сложилась система кадетских корпусов,
кадетских школ и школ с кадетскими классами, которая сегодня ориенти-
рована на личностный подход.17 Кадетское движение в школах является

17 Жукова Е. Ю. Ценностное отношение к воинскому долгу у учащихся кадетский клас-
сов как научное понятие // Исследования молодых ученых: Научно-теоретический
журнал. – 2011. – № 4. – С. 73.

                                           136
   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143