Page 143 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 143
Отечества, сознательно относящегося к военной службе и готового защи-
щать страну. Ведь любовь к Родине, семье, друзьям неотделима от готов-
ности к защите Отечества, выполнению воинского долга.
Ульяницкая Марина Васильевна,
учитель русского языка и литературы,
ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус»,
Свердловская область, Екатеринбург,
milaya65_81@mail.ru
РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В современном российском обществе остро стоит вопрос о сохране-
нии и развитии традиционных для России ценностей, воспитании детей
гармонично-развитыми, понимающими и принимающими глубинные ду-
ховно-нравственные устои нашей страны, ее блестящее культурное про-
шлое и настоящее. Один из путей такого воспитания – вовлечение детей
в театральную деятельность, благодаря которой они могут приобщиться к
общечеловеческой культуре.19
Существуют два способа приобщения школьников к театральному
искусству. Первый – организованное посещение школьниками театра, в
котором поставлен спектакль по мотивам какого-либо произведения из
школьной программы по литературе. Для детей такой поход актуален, так
как многим из них он кажется удачной альтернативой непосредственному
прочтению самого произведения. Атмосфера театра, прекрасная постанов-
ка, игра актеров – все это может мотивировать их к вдумчивому прочте-
нию произведения, к увлечению творчеством того или иного автора. И это
замечательно, если дети, благодаря театру, начинают читать классические
образцы русской литературы.20 Примеров этому немало. Вот что говорят
наши кадеты после очередного посещения театра: «Театр – это реклама
вечных ценностей. Театр – это великое таинство, где люди думают о со-
кровенном и выражают свое понимание любви и верности, жизни и смер-
ти»; «Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений,
театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых
19 Оленева М. А. Лицом к лицу: Учебная программа для театральных коллективов уч-
реждений дополнительного образования. – Тюмень: ИПКРО, 1997.
20 Полякова Т. Н. Развитие гуманитарной культуры учащихся средствами школьного
театра. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – С. 16–17.
141