Page 136 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 136

реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать
правовые и нравственные поступки. Сектор библиотекарей класса работа-
ет над темой «Первый казак – былинный герой», спортивный сектор – над
темой «Казачьи игры». Мы должны научить школьников учиться и отды-
хать достойно, интересно и с пользой для них и для общества.

    Общественную активность казачата проявляют, являясь членами
школьного музея «Истоки», работающего по двум направлениям: истори-
ко-краеведческому и истории казачества. Ценность школьного музея за-
ключается в том, что дети не только знакомятся с его экспозициями, но и
сами участвуют поиске и сборе материалов, ходят в походы, встречаются с
различными людьми и записывают их воспоминания, помогают руководи-
телю музея организовывать экспозиции и выставки, праздники и встречи.
Знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать исто-
рию и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вло-
жили их предки в экономику и культуру края, частью которого является
семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений,
бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего не-
льзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.
Наиболее любимый раздел нашего музея – «Любо, братцы, любо!». Ребята
проявляют большой интерес к теме казачества: используют исторические
источники, проводят интервьюирование с казаками, находят старые га-
зеты и фотографии, занимаются поисковой работой по сбору экспонатов,
участвуют в поисково-исследовательской работе в соответствии со своими
интересами.

    Проектно-исследовательская работа расширяет кругозор учащихся,
формирует познавательные интересы и способности, позволяет побеж-
дать в конкурсах различного уровня: «Какое счастье – коснуться живых
истоков!» (1-е место во всероссийском конкурсе), «Символ Веры, могу-
щества и единения России через традиции моей семьи» (призер в област-
ном конкурсе исследовательских работ «Моя малая Родина – природа,
культура, этнос»), «Мы – наследники казачьих традиций» (3-е место в зо-
нальном конкурсе), «Оренбуржье – казачий край» (1-е место в областном
конкурсе), «Оренбуржье – форпост России» (2-е место в областном кон-
курсе). В  областном фестивале казачьей истории «Казачество: служение
Богу, Отечеству, народу» в номинации «С казаками возродится Русь» наш
проект занял 2-е место, а исследовательская работа «Казак Сорочинского
городского округа – участник Парада Победы» отмечена дипломом за 2-е
место и кубком. Мои воспитанники стали победителями и призерами в
муниципальных конкурсах «Пасхальный перезвон», «Мал городок, да до-
рог: от прошлого к будущему», посвященный 280-летию основания Соро-

                                           134
   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141