Page 137 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 137

чинской крепости, в научно-практической конференции учащихся «Шаг в
будущее».

    Наши казачата неоднократно становились победителями областного
смотра-конкурса на лучшую организацию военно-патриотического вос-
питания, исследовательской и музейно-поисковой деятельности, всем
классом получали статус «Лучший казачий кадетский класс Оренбургской
области». Среди казачат есть победители смотров-конкурсов «Лучший
кадет-казак Приволжского федерального округа», «Лучший кадет-казак
Оренбургской области». В этом году мой ученик поступил в Оренбургское
президентское кадетское училище в 5-й класс.

    Успехи класса не возникают на пустом месте, они становятся итогом
постоянных усилий и целенаправленной работы команды педагогов, уча-
щихся, родителей. Задача взрослых участников – знать суть проектной и
исследовательской деятельности, её этапов, требований к процессу и ре-
зультату выполнения, содействовать, направлять, советовать, помогать в
решении сложных вопросов. Проектно-исследовательская деятельность:
формирует у ребенка важные умения (умение ставить перед собой цель,
находить пути ее достижения, умение планировать свою деятельность
и реализовывать план, достигать результата, адекватно его оценивать),
создает положительную мотивацию для самообразования, так как поиск
нужных материалов требует систематической работы с литературой, Ин-
тернетом, помогает «увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, де-
ржать бесконечность в ладонях и вместить вечность в один час» (Уильям
Блейк).

    Важны и методические результаты: разработка и реализация проекта
«Программа воспитания и социализации младшего школьника-казака»,
создание системы взаимодействия с основной школой, родителями уча-
щихся, социумом; обобщение и систематизация материалов педагогичес-
кой практики; создание банка методических материалов, портфолио про-
ектов и исследовательских работ.

    Из вышесказанного следует, что проектная и исследовательская де-
ятельность в казачьих классах является одним из условий эффективного
процесса духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспи-
тания в школе, помогает раскрыть потенциальные возможности каждого
ученика, создать условия для самореализации, самосовершенствования и
социализации ребенка в жизни, заложить в раннем детстве способность
радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности.

    В народе говорят: «Если твои планы рассчитаны на год – сей хлеб, если
на десятилетия – сажай деревья, а если на века – воспитывай детей!». Имен-
но в этом мы видим предназначение классов казачьей направленности.

                                           135
   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142