Page 142 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 142
От руководителя класса С.А. Терехова гости услышали о буднях кадет, а
затем с большим интересом включились в мастер-классы, проводимые ре-
бятами. Так девушки пробовали свои силы в, казалось бы, исключительно
мужских занятиях – разбирали и собирали автомат, надевали ОЗК, снаря-
жали магазин учебными патронами. Кадетский вальс в исполнении юно-
шей и девушек Славянской школы продемонстрировал посетителям хоре-
ографические умения кадет.
Ученица 11-го класса Екатерина Белоусова ознакомила туристов с ис-
следованием о боевым пути своего прадедушки, прошедшего три войны –
Советско-финскую, Великую Отечественную, войну с Японией. Используя
семейный архив прадедушки (наградные листы, краткие материалы авто-
биографии), привлекая другие источники, она написала научно-исследо-
вательскую работу, с которой стала лауреатом чтений В.И. Вернадского в
г. Москве в 2014 г. Организация поисковых и краеведческих исследований
военно-патриотической направленности в Славянской школе стала еже-
годной традицией.
Завершает данный экскурсионный модуль показ ещё одной уникаль-
ной особенности, присущей в Нововаршавском районе только Славянс-
кой школе. Гостям предстояло получить от учащихся – участников водных
походов по Иртышу – ответы на следующие вопросы: «Что такое водный
туризм?», «За какие успехи попадают в туристический отряд?», «Как он
действует?». Конечно, ребята кадетского класса, обладающие хорошей
физической подготовкой и необходимыми в походе навыками, ежегодно
составляют основу такого отряда. На глазах участников образовательных
экспедиций за 10 минут был собран плот, на нем же состоялось памятное
фотографирование. В заключении всем предлагается угоститься гречне-
вой кашей, чаем с сухариками – той едой, которую туристы готовят для
себя в походе.
Проанализировав отзывы участников проекта, оценочные рефлек-
сивные материалы, мы пришли к выводу: разработанный нами образо-
вательный модуль оказался интересен и востребован разными группами
туристов, представленный практический опыт организации системы во-
енно-патриотического воспитания может быть использованы другими
школами. Определяя результативность участия в проекте для Славянской
школы, отметим, что, благодаря этому, было осуществлено определенное
упорядочивание и осмысление собственной деятельности в данном клю-
че, задействованные ученики кадетского класса продемонстрировали себя
публично, ощутили собственную ситуацию успеха. На наш взгляд, участие
ребят также способствовало формированию у всех групп участников об-
разовательных экспедиций образа современного юноши, патриота своего
140