Page 132 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 132

бургское казачье войско: культура и быт» и «Где казаки – там и слава», «Где
нет знаний – там нет победы».15

    Каждое из указанных направлений деятельности Центра успешно раз-
вивается, значит, 5 лет его работы не прошли даром. В дальнейших планах –
подготовка методических сборников и пособий по кадетскому казачьему
образованию, пополнение фото- и фильмотеки, создание собственного
сайта, инициирование и подготовка учебников по казачьему компоненту,
развитие системы повышения квалификации, укрепление связей между
казачьими кадетскими образовательными учреждениями, молодежными
казачьими клубами и объединениями Свердловской области, других реги-
онов России, стран ближнего зарубежья.

                                                     Тихонова Нурзия Габдрауфовна,
                                                            учитель начальных классов,

                                        руководитель кадетского казачьего класса,
                                                                       МБОУ СОШ № 117,

                                                 Оренбургская область, г. Сорочинск,
                                                              Tihonova652008@yandex.ru

        МЕСТО И РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО

               И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

                                                       Мы все живём в огромном мире,
                                                       И каждый шаг для нас событие,
                                                       И каждый день, что мы встречаем,
                                                       Пусть дарит новое открытие.

    Важнейшей задачей российского общества сегодня является граждан-
ско-патриотическое и духовно-нравственное развитие и воспитание уча-
щихся. Поэтому по всей стране ежегодно появляются всё больше и больше
кадетских, полицейских, медицинских классов. Это новшество затронуло
и нашу школу № 117 г. Сорочинска Оренбургской области. Открытие клас-
са казачьей направленности в нашей школе вызвано необходимостью фор-

15 См.: Мурзина И. Я. Оренбургское казачье войско: культура и быт / И. Я. Мурзина,
Т.  К. Махрова, А. А. Мурзин. – Екатеринбург: ООО «Меридиан», 2013. – 208 с.; Она
же. Где казак – там и слава / И. Я. Мурзина. – Екатеринбург: ООО «Проспект», ООО
«Меридиан», 2014. – 208 с.; Она же. Где нет знаний, там нет и победы. Казачье образо-
вание: традиции и современность / И. Я. Мурзина, А. А. Мурзин. – Екатеринбург: ООО
«Веста», 2015. – 216 с.

                                           130
   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137