Page 131 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 131
ящее время входят не только образовательные учреждения Свердловской
области, но и образовательные организации других областей и регионов
России, а также ближнего зарубежья (Республика Казахстан).
3. Методическое (сбор методических материалов по казачьему кадет-
скому компоненту, проведение методических семинаров для педагогов).
К примеру, усилиями специалистов Центра подготовлены информацион-
ный сборник «Казачьи кадетские образовательные учреждения, молодеж-
ные казачьи клубы и объединения Свердловской области» и методический
сборник «Реализация казачьего кадетского компонента образования в об-
разовательных учреждениях Свердловской области»), проведены семина-
ры для педагогов по этнокультурному и военно-патриотическому воспи-
танию кадет.
4. Профессиональное (повышение квалификации педагогов). Образова-
тельные программы повышения квалификации успешно реализуются сов-
местно с ГАУО ДПО СО «Институт развития образования», ФГОУ ВПО
«Уральский государственный педагогический университет» (УрГПУ).
5. Научно-практическое (организация и проведение мероприятий
научно-практической направленности: конференций обучающихся, пе-
дагогических чтений). Так традиционными стали научно-практическая
конференция обучающихся в рамках II этапа областного конкурса истори-
ко-краеведческих работ «Каменный пояс» (часть краеведческого конкур-
са-форума «Мы – уральцы»), а также ежегодные педагогические чтения по
кадетскому, в том числе казачьему, образованию.
6. Музейно-просветительское (использование потенциала музейной
педагогики в работе с обучающимися). В сентябре 2013 г. на базе Центра
был открыт музей, экспозиции которого включают как разделы по исто-
рии учреждения, так и по истории кадетства и казачества в России. Ка-
деты участвуют в подготовке и проведении экскурсий по музею, собира-
ют материалы для пополнения его фондов, выполняют исследовательские
проекты на основе материалов музея. Собранные сведения о традициях,
культуре, гражданско-патриотических и казачьих праздниках, быте, взаи-
моотношениях и укладе жизни казачества во многом помогли в разработ-
ке концепции казачьего кадетского компонента образования в Свердлов-
ской области.
7. Медийное (создание и постоянное пополнение фото- и фильмотеки,
освещение деятельности Центра в средствах массовой информации).
8. Издательское (подготовка к изданию и издание сборников педаго-
гических чтений, научно-практических конференций обучающихся, науч-
но-популярных книг по истории казачества и др.). Так Екатеринбургский
кадетский корпус стал инициатором издания трех книг для чтения: «Орен-
129