Page 128 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 128
Стерлядьева Эльвира Юрьевна,
методист Областного центра развития
кадетского (казачьего) образования,
патриотического воспитания
и допризывной подготовки
при ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус»,
Свердловская область, Екатеринбург
zpv-kazak@yandex.ru
ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДЕТСКОГО (КАЗАЧЬЕГО)
ОБРАЗОВАНИЯ, ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
И ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ:
ОПЫТ ПЯТИЛЕТНЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является од-
ним из важных направлений современного школьного образования. При
этом значительно возрастает роль взаимодействия школы с социумом –
общественными организациями и структурами, сообществом родителей
в процессе воспитания и развития детей. Это обусловлено происходя-
щими в обществе и государстве изменениями, появлением разного рода
противоречий и проблем, в том числе и межнациональных. По нашему
мнению, эффективным механизмом консолидации общества может стать
обращение к национальным традициям, хранителями которых традици-
онно являлись казаки. Казачество является неотъемлемым культурно-и-
сторическим феноменом российской истории и происходящее сегодня
возрождение казачества – один из возможных путей решения проблем,
стоящих перед Россией. Однако возрождение казачества – процесс слож-
ный; он невозможен без определения подходов к образованию молодежи,
приобщению молодого поколения к традициям казачества, их ценностям
и идеалам. Следует отметить, что в последние годы во многих субъектах
Российской Федерации открываются образовательные учреждения ка-
зачьей направленности, выстраиваются региональные модели казачьего
образования.
Активная работа по возрождению казачества в Свердловской области
привела к появлению на ее территории порядка 100 кадетских классов,
клубов, военно-патриотических клубов (в том числе казачьих). Органы
государственной власти региона связывают с деятельностью казачьих об-
ществ особые надежды в деле воспитательной и военно-патриотической
работы с молодежью. В настоящее время в образовательных учреждениях
126