Page 93 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 93

Раздел 2. Культура родного края как основа духовно-нравственного воспитания детей

   Игра «Купи слона» – дети разбиваются на пары. Один из них
предлагает «купить слона», задача другого – отказаться, при этом
придумывая разнообразные смешные причины.

    Прыжки в длину (повесть «Стража лопухастых островов»)
   «Стоял когда-то у местного стадиона штангист Жора, сделан-
ный из гипса, все его любили. А потом пришла мода разбивать
везде гипсовые скульптуры – вот и Жору разбили. Всё разбили,
кроме ступней на постаменте – их отбить не смогли. А от любви
человеческой, пока Жора стоял у стадиона, зародилась в нём душа,
а её ведь не разобьёшь молотком. Вот и сошли Жорины ступни с
постамента и пошли гулять по Малым Репейникам, оставляя то
тут, то там большущие следы...
   Местные мальчишки верили в колдовство стоп дяди Жоры. Во
время соревнований в прыжках ребята читали заклинание, кото-
рое им помогало стать невесомыми и с легкостью перепрыгивать
большие преграды:

                 Помоги мне, дядя Жора,
                 Чтобы стал я нетяжелый!
                 Сосчитаю я до двух –
                 Буду легонький, как пух!
                 Два-раз!
                 Раз-два!
                 Подо мной не гнись, трава!..

   Подведение итогов
   В настоящее время насчитывается более двухсот изданий книг
В. Крапивина на различных языках. Его книги включены в «Зо-
лотую библиотеку избранных произведений для детей и юноше-
ства», «Библиотеку приключений и научной фантастики», «Би-
блиотеку мировой литературы для детей», в японскую 26-томную
серию «Избранные сочинения русских писателей для подростков».
   Книги Владислава Крапивина неоднократно переиздавались в
Польше, Болгарии, Германии, Японии, Венгрии, переводились на
английский, испанский, персидский и другие языки. У творчества
Владислава Петровича много почитателей, благодаря им в сети
Интернет появился официальный сайт писателя, где все желаю-
щие могут познакомиться с биографией писателя, почитать его

                                         92
   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98