Page 95 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 95
Раздел 2. Культура родного края как основа духовно-нравственного воспитания детей
институт. Из воспоминаний Е. Хоринской: «Летний день. Дере-
вянный дом на окраине Свердловска. К окну пристроен настил.
На нем лежит человек, подставив бледное лицо солнечным лучам.
В кустах трещат воробьи. В небе кружится большая хищная пти-
ца – канюк или коршун. Застилая глаза от солнца, мужчина следит
за ее полетом. Рядом с ним на настиле — фотоаппарат, тетрадь,
ручка. Через какое-то время он с трудом переворачивается на жи-
вот, пристраивает локти на подушку, пишет что-то в тетради».
В лес вхожу я так,
Как входят в храм
Ветви – своды,
А стволы – колонны.
Ягодам его, его грибам
Благодарно отдаю поклоны.
Может, белку
Выслежу в бору,
Косача в березнике замечу.
Я ружья с собою не беру
Без того всё реже эти встречи.
Сколько их
От наших пуль ушло,
В чёрный ствол
Смотревших круглым глазом
В наши дни в лесу стрелять грешно
Будто ломом бить по древним вазам...
Задание участникам гостиной:
Мы все знаем, чем нельзя заниматься в лесу, на уроках в школе
учителя вам не раз рассказывали про это. А попробуйте сформу-
лировать правила любителя природы и записать их на разреша-
ющих знаках, которые можно выставить в лесу. (Ребятам даётся
знак, наподобие разрешающего дорожного знака, и канцелярские
принадлежности.)
Он писал о космических полетах и о перелетных птицах, о раз-
ных странах, о сибирской тайге и о многом другом... Мог ли кто
подумать, что автор этих стихов путешествовал лишь от кровати
к окну.
94