Page 89 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 89
Раздел 2. Культура родного края как основа духовно-нравственного воспитания детей
и «утонул в ней с головой». Вполне естественно, что первый рас-
сказ Крапивина был о пиратах на необитаемом острове. Рукопись
ждала печальная участь: с приходом весны Владик понаделал из
неё парусов для самодельных корабликов, которые пускал в лужах.
В мореходку он не поступил, так же как и в педагогический,
хотя у него были все шансы пойти по стопам родителей. В 1956
году поступил на факультет журналистики Уральского государ-
ственного университета им. А.М. Горького. Во время обучения в
университете был зачислен в штат газеты «Вечерний Свердловск».
Несколько лет работал литературным сотрудником и заведующим
отделом в журнале «Уральский следопыт», где были напечатаны
его первые сочинения.
Его рассказы посвящены не пиратам и кораблекрушениям, а
миру детства. По словам писателя, «жизнь мальчишек и девчо-
нок казалась ... теперь не менее интересной, чем поиски кладов
на острове». Кстати, одна из глав крапивинской дипломной рабо-
ты называлась «Друзья мои – мальчишки». Вскоре и собственная
книжка появилась – сборник рассказов «Рейс Ориона» (1962 г.),
за ней вторая, третья – все о ребятах и для ребят. И вот уже Вла-
дислав Крапивин – профессиональный писатель, один из самых
способных и многообещающих, с которым сотрудничает журнал
«Пионер».
Неудивительно, что его книги заметили – они здорово выделя-
лись на фоне тогдашней литературы для детей. Многим пришелся
по душе своеобразный романтический взгляд писателя на мир и
его искренняя озабоченность ребячьими проблемами. Это ведь
редкость, когда взрослый твёрдо знает, что у «каждого десятилет-
него человека могут быть и большие несчастья, и большие трево-
ги. И трудов ему хватает, и забот. И всякая боль ещё сильнее, чем
у взрослого».
2) Рассказ об отряде «Каравелла» (показ видеоролика либо
встреча с ребятами, побывавшими на профильной летней смене)
В 1961 году Владиславом Крапивиным был создан детский от-
ряд «Каравелла». Долгие годы писатель был его командором: учил
ребят мастерить модели кораблей, делать воздушных змеев, фехто-
вать, писать заметки в детские журналы. «Каравелловцы» строили
яхты, ходили в походы, снимали фильмы, выпустили несколько
88