Page 97 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 97

Раздел 2. Культура родного края как основа духовно-нравственного воспитания детей

                 Но вот разведчик-муравей
                 На лоб солдату слез с пилотки
                 И заблудился меж бровей.
                 Он там в испуге заметался
                 И, энергичен, полон сил,
                 Защекотал и затоптался.
                 И вдруг – солдата воскресил
                 И тяжело открылись веки,
                 И смутно глянули зрачки,
                 И свет забрезжил в человеке,
                 Поплыл поверх его тоски.
                 Вздохнул он глубоко и тяжко,
                 И небо хлынуло в глаза.
                 И понесла к земле мурашку
                 Большая круглая слеза.

   Подведение итогов
   Закончим мы нашу встречу словами В. Астафьева. «Память о
таких «тихих», не имевших громкой славы поэтах, как Евгений
Фейерабенд, – показатель состояния народной души. Если их пом-
нят, читают, значит, еще не все у нас потеряно...»

                  Занятие 3. ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
                        ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ

                   (путешествие по бажовским местам)
   Задачи:
   – развитие умения анализировать произведение искусства;
   – воспитание культуры восприятия произведения искусства;
   – воспитание национального самосознания, любви к малой ро-
дине.
   Обеспечение:
   – мультимедийная презентация или видеосюжеты «По бажов-
ским местам»;
   – рисунок внутреннего убранства русской избы;
   – карточки с названиями гор;
   – пазлы «Сказы П.П. Бажова»;
   – выставка книг П.П. Бажова, книга «Малахитовая шкатулка:
В поисках новых ключей: Путешествие по сказам Бажова» / Авт.

                                         96
   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102