Page 97 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 97
Раздел 2. Культура родного края как основа духовно-нравственного воспитания детей
Но вот разведчик-муравей
На лоб солдату слез с пилотки
И заблудился меж бровей.
Он там в испуге заметался
И, энергичен, полон сил,
Защекотал и затоптался.
И вдруг – солдата воскресил
И тяжело открылись веки,
И смутно глянули зрачки,
И свет забрезжил в человеке,
Поплыл поверх его тоски.
Вздохнул он глубоко и тяжко,
И небо хлынуло в глаза.
И понесла к земле мурашку
Большая круглая слеза.
Подведение итогов
Закончим мы нашу встречу словами В. Астафьева. «Память о
таких «тихих», не имевших громкой славы поэтах, как Евгений
Фейерабенд, – показатель состояния народной души. Если их пом-
нят, читают, значит, еще не все у нас потеряно...»
Занятие 3. ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ
(путешествие по бажовским местам)
Задачи:
– развитие умения анализировать произведение искусства;
– воспитание культуры восприятия произведения искусства;
– воспитание национального самосознания, любви к малой ро-
дине.
Обеспечение:
– мультимедийная презентация или видеосюжеты «По бажов-
ским местам»;
– рисунок внутреннего убранства русской избы;
– карточки с названиями гор;
– пазлы «Сказы П.П. Бажова»;
– выставка книг П.П. Бажова, книга «Малахитовая шкатулка:
В поисках новых ключей: Путешествие по сказам Бажова» / Авт.
96