Page 91 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 91
Раздел 2. Культура родного края как основа духовно-нравственного воспитания детей
3.2. Знакомство с играми, описанными в произведениях В. Кра-
пивина
Как играли дети той поры? Участники занятия читают отрывки
из произведений В. Крапивина, а затем играют в 1–2 игры.
Игра «Чопки»
(описание игры по повести «Мальчик девочку искал»)
«Чопка – азартная игра, которую ребятам запрещали учителя.
Но приходя на пляж, мальчишки оказывались одни, и тогда была
вольная воля!
Вообще-то чопка – это жестяная крышка от бутылки. Но чаще
играли и на всякую другую мелочь: на стеклянные шарики, ше-
стеренки от часов, шпульки от ниток, брошки, огрызки цветных
грифелей, даже пуговицы от брюк. В общем, на то, что найдется
в карманах. Заранее договаривались, какая штучка сколько чопок
стоит.
Перед игрой была считалка:
Мальчик девочку искал
Между сосен, между скал,
Средь людей и средь зверей,
Средь зажженных фонарей.
Звал ее на берегу,
А девчонка – ни гугу...
Чопки-чопки, мелочопки,
Поскакайте из коробки!
Я считаю. Я считаю!
Угадайте – где какая!
Это хором. И при последнем слове каждый выкидывал перед
собой пальцы – кто сколько задумал (а можно и нисколько, нолик
из пальцев).
А дальше – сложный расчет: какая сумма сложилась из тор-
чащих пальцев, где грудка чопок с таким номером, кто ее должен
расшибать... Конечно, тут случалось немало споров. Но до драк не
доходило».
90