Page 90 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 90
Занятия в среднем звене школы
книг. У них был свой флаг, форма, звания и программа. Расска-
зывают, что желающему вступить в отряд новичку следовало в
торжественной обстановке, при зажжённых свечах произнести
клятву, принять законы отряда и обещать быть надёжным и вер-
ным «Каравелле». Сейчас это пресс-центр и парусная флотилия,
которая работает в Екатеринбурге.
3) Знакомство с произведениями В. Крапивина
Общаясь с ребятами, Крапивин не забывал и книги писать.
Многие произведения Владислава Петровича были экранизирова-
ны. Среди них:
1974 г. – «Валькины паруса», «Всадники на станции Роса»,
«Оруженосец Кашка».
1976-1985 г. – «Мальчик со шпагой».
1979 г. – «Та сторона, где ветер».
1982 г. – «Колыбельная для брата».
1986 г. – «Удивительная находка, или Самые обыкновенные чу-
деса».
2003 г. – «Планета».
2008 г. – «Трое с площади Карронад».
2010 г. – «Легенда острова Двид» (по мотивам произведения
«Дети Синего Фламинго»).
Писатель работает в разных жанрах: приключенческая повесть,
историческая проза (трилогия «Острова и капитаны»), сказки,
фантастика (особую популярность приобрели роман «Голубятня
на жёлтой поляне» и цикл «В глубине Великого Кристалла»).
И по-прежнему сильна в нём «память детства». Он верен своим
словам, сказанным давно: «Детство – это как сказка, которую каж-
дый раз можно рассказывать по-новому. Главное в нём всё равно
всегда остаётся: радость открытия мира, радость ребячьей друж-
бы и ощущение свежести и синевы».
3.1. Создание коллективного образа героев В. Крапивина
Далее ребята читают отрывки из повестей В. Крапивина и соз-
дают собирательный образ главного героя. Важно взять для такой
работы и образы мальчиков, и образы девочек. При этом важно
дать убедиться ребятам, что у них много общего с современными
мальчиками и девочками.
89