Page 9 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 9
Раздел 1. Нравственные истоки служения Отечеству
уже сегодня, будучи школьниками, чтобы в будущем стать настоя-
щими мастерами своего дела?
Рефлексия
Получилось ли наше общение интересным для каждого из вас?
Почему Урал получил столь высокое звание: «Опорный край
державы, ее добытчик и кузнец?».
Учитель благодарит детей за работу.
Занятие 2. ОТКРЫВАЯ КЛАДОВЫЕ КРАЯ
Задачи:
– познакомить с историей открытия месторождений полезных
ископаемых на Урале, с профессией «геолог»;
– создать условия для приобретения навыков планирования,
анализа, принятия совместных ответственных решения;
– создать условия активизации познавательного интереса, раз-
вития интеллектуально-творческого потенциала детей.
Обеспечение:
– физическая карта Урала;
– карточки с ключевыми словами: первопроходцы, рудознатцы,
первооткрыватели, геологи
– карточки для работы в группах;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительное слово учителя
У П.П. Бажова в сказе «Ключ земли» мы можем прочитать та-
кие строки: «Есть, дескать, камень – ключ земли. До времени его
никому не добыть: ни простому, ни терпеливому, ни удалому, ни
счастливому. А вот когда народ по правильному пути за своей
долей пойдёт, тогда тому, который передом идёт и народу путь
кажет, этот ключ земли сам в руки дастся. Тогда все богатства
земли откроются, и полная перемена жизни будет. На то надей-
тесь!»
Я рада приветствовать вас. Сегодня мы услышим рассказы о
первооткрывателях уральских кладовых, познакомимся с новой
профессией, попытаемся понять, что такое ключ земли и кто его
сможет добыть.
8