Page 4 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 4
РАЗДЕЛ 1. НРАВСТВЕННЫЕ ИСТОКИ СЛУЖЕНИЯ
ОТЕЧЕСТВУ
Методический комментарий
Достижение личностной успешности ребенка в непрерывном
процессе социализации является одной из основных задач совре-
менного образования.
Изучение истории и культуры родного края помогает ребенку
приобщиться к системе ценностей народа на основе активного вов-
лечения в различные виды деятельности, осознать неразрывную
связь традиций земли уральской и современной жизни, осознать
свою уникальность, почувствовать свою востребованность.
В процессе разнообразной деятельности: чтение текстов, бесе-
да, работа в группе, защита проекта, исследование, путешествие –
ученик входит в мир традиций, видит их значение в современном
мире, перед ним по-иному раскрываются знания школьных пред-
метов, что помогает накоплению их собственного жизненного
опыта.
В результате работ по приобщению к историческому, социо-
культурному материалу решаются следующие задачи:
– развитие умения анализировать исторический материал и де-
лать самостоятельные выводы;
– формирование умения работы с историческими документа-
ми, семейными архивами;
– развитие способности присоединяться к положительному
опыту старших поколений;
– воспитание ценностного отношения к миру природы, культу-
ре родного края.
В процессе предлагаемой работы важным является знакомство
с традицией служения Отечеству как важнейшим механизмом
передачи из века в век базовых социокультурных ценностей рос-
сийской цивилизации. Воспитание с социокультурных позиций
раскрывается как восхождение ученика к культуре современного
общества, имеющей глубинные духовно-нравственные традиции.
Традиции – важный механизм передачи ценностей новым поко-
лениям, способ сохранения культуры в ее самом широком пони-
3