Page 8 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 8
Занятия для учащихся 3–4-х классов
Потом следовала пора сотрудничества, работы почти на рав-
ных. Учитель признавал в ученике мастера и прислушивался к его
мнению. И, наконец, самостоятельная сознательная творческая
работа. И в современности талантливый ученик учится, но не по-
вторяет учителя и не копирует его мир, а создаёт свой.
Урал из века в век прославляли мастера знанием дела, самосто-
ятельностью поиска и верности традициям».
В процессе чтения и дальнейшего обсуждения выделяются
ключевые понятия «ученичество, сотрудничество, творчество, ма-
стерство».
3) Работа с мультимедийной презентацией «Они прославили
Урал»
После обсуждения прочитанного учитель предлагает ребя-
там посмотреть фотогалерею или мультимедийную презентацию
«Они прославили Урал». После просмотра учитель вместе с детьми
делает вывод о том, что об этих людях мы можем сказать словами
девиза рода Демидовых: «Не слова, а дела», делами красив и славен
человек, будь то учёный, предприниматель, писатель или воин.
4) Работа в группе
Объясните, как вы понимаете одну из предложенных пословиц:
Что людям радеешь, то и сам добудешь.
Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно.
Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго ма-
стерства.
По работе и мастера знать.
Дело да руки – надёжные в людях поруки.
Как вы понимаете выражение: «Мастер своего дела»? О ком из
своих земляков вы можете так сказать?
Подведение итогов
С ранних лет вы, как и ваши ровесники в прошлом, учитесь
помогать взрослым. Мальчик перенимает умения отца, девоч-
ка – матери, помогая им в работе. С самого раннего детства у вас
складывается уважительное, почтительное отношение к хорошему
работнику, мастеру и пренебрежительное, презрительное отноше-
ние к лентяю и недобросовестному работнику. Расскажите о про-
фессиях, видах творчества, искусства, которыми овладели ваши
родственники и которые перенимаете вы. Что вы можете сделать
7