Page 12 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 12
Занятия для учащихся 3–4-х классов
– Совместно выберите ваше единое решение, заполните колон-
ку «МЫ – @ ?».
– Договоритесь, кто из вас будет представлять совместное ре-
шение.
Помните правила работы в группах:
• В зависимости от ситуации умей выбирать тон и слова. Будь
вежливым.
• Научись слушать собеседника, даже если ты с ним не согласен.
В сложной ситуации умей прийти к примирению.
• Себя не возвеличивай, других не унижай.
• Лучше споткнуться ногами, чем языком.
• Не останавливайся на достигнутом. Самое толстое бревно
ещё не дом.
• Говорить легко, а делать трудно.
• Не всё, что думаешь, говори. А то, что говоришь, обдумывай.
Коллективное решение
Лидеры групп зачитывают качества, учитель отмечает на доске
результат общей работы. Дети подчеркивают коллективное реше-
ние на своих карточках особым цветом либо записывают его под
таблицей.
Рефлексия. (Ученикам предлагается заполнить рефлексивную
карточку)
– Работая в группе, я (подчеркни нужные ответы) высказывал
собственные мысли, дополнял ответы ребят, задавал вопросы ре-
бятам и учителю, испытывал затруднение при выполнении зада-
ний.
– Мне больше понравилось вступать в диалог при обсужде-
нии нового материала, работать самому по карточке, работать в
группе.
– Я благодарен за ответы ... (называются имена ребят)
Подведение итогов
Ребята и учитель по очереди отвечают на вопрос: «Кому откро-
ется ключ земли?». В завершение занятия учитель даёт задание
найти материал о различных профессиях, связанных с освоением
богатств подземных кладовых.
Крепки традиции горного дела, как крепка и горняцкая дружба.
Быть мастером горного дела почетно и ответственно было раньше,
11