Page 5 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 5

Раздел 1. Нравственные истоки служения Отечеству

мании. Школьники выходят на новый уровень понимания социо-
культурных и духовных ценностей.

   Важнейшей составляющей духовной жизни человека является
его стремление понять кто он, откуда, где его исторические и куль-
турные корни и куда он движется в своей жизни. Стать субъектом
культуры можно только приняв ее глубинные основания – истоки
и выстраивая собственное развитие в ее контексте. Мир духовных
ценностей личности, нравственные качества – результат актив-
ной деятельности самого ребенка, дающей силу жить новым для
себя образом. Для присвоения личностью ценностей необходимы
специальные условия, обеспечивающие высокую познавательную
активность, эффективное общение всех участников образователь-
ного процесса друг с другом.

   Этому способствует система занятий, когда последующие со-
держание и форма логически вытекает из предыдущего, развивая
достигнутый уровень как в содержательном плане, так и в плане
развития способностей учащихся. Данные технологии позволяют
уйти от назидательности в обучении, развить коммуникативные
умения сделать образовательный процесс более результативным.

   Методический аппарат предлагаемого пособия позволяет осу-
ществлять переход от репродуктивной деятельности к поисковой
и исследовательской, которые осуществляются разными спосо-
бами: применение «скрытых образцов», проблемные задания для
работы в группах и индивидуально, информационный поиск, си-
стема творческих заданий.

   Занятия строятся с учётом принципов дифференциации и ва-
риативности образования и включают:

   – задания на освоение предметного содержания;
   – материал для самостоятельного (дополнительного) чтения,
т.к. в содержание занятий включены отрывки из художественных
и публицистических произведений;
   – творческие задания разного уровня (рисунок по теме, состав-
ление рассказов, эссе, текстов-размышлений, оформление фото-
выставки, обсуждение со взрослыми и сверстниками вопросов
нравственного содержания, написание сценария выступления
группы по определённой теме и др.);
   – составление словаря ключевых слов и понятий;

                                          4
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10