Page 10 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 10

Занятия для учащихся 3–4-х классов

   Основная часть занятия
   1) Беседа «Знакомство с историей открытий уральских место-
рождений». (Текст выдаётся на карточках для работы каждому
ученику)
   «Урал – это кладовая природных богатств нашей страны.
В Уральских горах, по утверждениям геологов, больше трети наи-
менований всех известных на Земле полезных ископаемых. Со всех
краев государства российского люди шли в далекие неизведанные
уральские земли. Вокруг шумели вековые сосны, серебристые реки
несли вдаль свои воды. Высоко в небо смотрели горы-великаны,
таящие в своих недрах несметные богатства. Но человек верил, что
совсем скоро эти земли будут обжиты и обустроены им. Ураль-
ские горы раскроют свои недра, щедро одарят его несметными бо-
гатствами: рудой и малахитом, золотом и самоцветами. На месте
непроходимых лесов, болот вырастут красивые города и посёлки.
   Среди первопроходцев и открывателей уральских недр были кре-
стьяне, ремесленники, мастеровые люди и рудознатцы. В 1702 году
крестьяне Сергей Бабин и Козьма Сулеев нашли медную руду. Ме-
сторождение магнитного железняка на горе Благодать было откры-
то охотником Степаном Чумпиным весной 1735 года. Летом 1745
года житель деревни Шарташ Ерофей Марков объявил о находке
«между Становой и Пышминской деревнями» кварцевой плитки с
вкраплениями золота. Не все имена первопроходцев сохранились в
памяти потомков, судьбы этих людей порой мало известны.
   Росла территория нашей страны, всё больше требовалось заво-
дам железной руды и меди. Отправлялись на их поиски мастера –
рудознатцы.
   В 1752 году экспедиция во главе с Григорием Посниковым от-
крыла в долине реки Турьи одно из месторождений железной руды.
   Это были люди особого склада: пытливые, настойчивые, целе-
устремлённые, волевые. Они сумели покорить суровую природу,
устоять перед её капризами. Уверенность в праведности избран-
ного пути, желание принести пользу Отечеству помогли им прео-
долеть огромные расстояния, трудности и беды в пути».
   2) Знакомство с профессией «геолог»
   Кто же сегодня профессионально занимается поиском место-
рождений полезных ископаемых? Как определяют места для стро-

                                          9
   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15