Page 13 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 13

Раздел 1. Нравственные истоки служения Отечеству

почетно и ответственно и в наши дни. Важно помнить, что в жиз-
ни порой мало быть хорошим специалистом, надо быть достой-
ным гражданином своего Отечества.

            Занятие 3. ПЛОТИННЫЕ МАСТЕРА УРАЛА
   Задачи:
   – познакомить с профессией «плотинный мастер»;
   – формировать культуру разумного природопользования;
   – развивать гуманистическое отношение к природе;
   – создать условия для приобретения навыков планирования,
анализа, принятия совместных ответственных решений;
   Обеспечение:
   – фотовыставка о реках Урала, преобразованных человеком,
строительство плотины;
   – аудиозаписи песен о реках Урала местных авторов;
   – карточки по количеству учащихся в классе;

                                ХОД ЗАНЯТИЯ
   Вступительное слово учителя (звучит аудиозапись песни о ре-
ках Урала местных авторов)
   На нашем занятии мы поведём разговор о взаимоотношениях
человека и реки, мы увидим красоту уральских рек, услышим рас-
сказ о том, как человек преобразовывает реку, поразмышляем о
том, что значит разумное природопользование.
   Основная часть занятия
   1) Создание коллективного образа реки
   Учитель просит ребят мысленно оказаться на берегу реки, вос-
создать её образ. Этому помогут фотографии, стихи, которые учи-
тель и ребята приготовили к занятию. Ребята по очереди выска-
зываются, продолжая фразы: «На берегу реки я наблюдаю, слышу,
чувствую, мне хочется и т.д.»
   Рефлексия
   – Создалось ли у вас ощущение, что вы находитесь на берегу
реки?
   – Что вам было сложнее в создании образа: представить карти-
ну, услышать звуки реки или почувствовать настроение?

                                         12
   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18