Page 24 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 24

Занятия для учащихся 3–4-х классов

   – развивать регулятивные умения учащихся (управление своей
деятельностью в режиме отведённого времени).

   Обеспечение:
   – мультимедийная презентация «Мой город»;
   – карточки с формулировками заданий;
   – 6 шляп для лидеров групп: белая, красная, жёлтая, синяя, чёр-
ная, зелёная.
    Методический комментарий
    Занятие построено с применением технологии «шесть шляп мыш-
ления». Автор метода – Эдвард де Боно. Применяется при проведении
дискуссии как удобный способ управлять мышлением и переключать его.
Это один из инструментов развития творческого мышления. Цель тех-
нологии – научить детей лучше понимать особенности своего мышле-
ния, контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его
с поставленными задачами с целью более эффективного использования
процесса мышления при решении проблем. Такая организация работы по-
зволяет разделить мышление на шесть типов, или режимов, каждому из
которых отвечает метафорическая цветная «шляпа». Такое деление по-
зволяет организовать процесс обсуждения эффективнее.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ
   Вступительное слово учителя
   Здравствуйте, дорогие участники нашей встречи. Сегодня мы
совершим виртуальную прогулку по уральским городам, увидим
их улицы, поработаем в проблемных группах, услышим разные
точки зрения и почувствуем свою ответственность за судьбу на-
шего края. Наши родные города ежегодно улучшают свой облик,
становятся чище, красивее, ухоженнее. Но сегодня я шла в школу
и сфотографировала здания вокруг нашей школы, центр города.
(Фотографии серых пятиэтажных домов) Поднимите руки те, кто
живёт в таких домах. Большинство наших родных домов выглядят
именно так. Так или примерно так выглядят современные кварта-
лы уральских городов.
   Основная часть занятия
   Сегодня мы поработаем в группах, одевая на себя разные «шля-
пы». Цвет шляпы означает вашу роль на занятии.
   Белая шляпа – вы сообщаете факты, цифры по истории горо-
да, можете назвать значимые события, имена личностей. Никаких
эмоций, оценок!

                                         23
   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29