Page 26 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 26
Занятия для учащихся 3–4-х классов
Проектированием и строительством городских зданий занима-
ются архитекторы. Их дело направлено на преображение облика
домов, улиц, площадей. По их творениям историки определяют
время и уровень развития культуры общества. Увековечили свои
имена в памятниках уральского зодчества выдающиеся архитек-
торы М.П. Малахов, И.И. Свиязев, Ю.И. Дютель, А.И. Падучев и
другие. Энергичные, жизнелюбивые, напористые, влюблённые
в своё дело, преданные Уралу, они оставили после себя не толь-
ко прекрасные постройки, но и многочисленных последователей.
Современные архитекторы продолжают начатые традиции гра-
достроительства, реставрируют старинные особняки, сохраняя
былую красоту любимых уголков уральских городов».
Вопросы для обсуждения прочитанного. Выберите строки,
создающие образ уральского города? Какими вы представляете
уральских архитекторов?
Объясните смысл пословиц, связав их с содержанием текста.
– Работа веселит сердце человека.
– Рукам – работа, душе – праздник.
– Хорошая работа и старика молодит.
– Без волненья, без заботы не жди радости от работы.
– По работе и работника знать.
– Работаешь добросовестно, так и в глаза людям глядеть не со-
вестно.
– Работай побольше – тебя и помнить будут дольше.
3) Работа с мультимедийной презентацией об исторических
уголках родного города
После показа презентации учитель предлагает ребятам закон-
чить фразу: «Гуляя по историческому центру, я вижу, слышу, чув-
ствую...»
Подводя итоги, учитель читает отрывок из стихотворения Ва-
лерия Дергачёва:
Всё обойди и всё сам посмотри,
Это – неповторимо.
В каменной вязи, как в свете зари,
Вечность живёт без грима.
4) Работа в группах
Учитель снова предлагает ребятам поработать в группах и об-
судить вопрос «Что мы можем назвать историческим наследием
25