Page 20 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 20
Занятия для учащихся 3–4-х классов
2) Беседа
– Для чего организовываются школьные лесничества?
– Как ребята заботятся о лесе?
– Что значит «быть хозяевами своей малой родины»?
– Давайте сосчитаем, сколько нужно вырастить деревьев для
сохранения здоровья жителей нашего города? (села, деревни)
3) Работа в группах
Подготовительный этап. Ребята делятся своими впечатлени-
ями о посещении заповедных уголков вокруг родного города или
села, читают сообщения, творческие работы, показывают фото-
графии, рисунки.
Индивидуальный этап. Ответить на вопрос, заполнив колонку
«Я».
Какие качества человека раскрываются при общении с природой?
Я–@ МЫ – @ ?
Групповой этап
– Внимательно выслушайте мнение ребят в группе, сообщите
свое решение.
– Совместно выберите ваше единое решение.
– Договоритесь, кто из вас будет представлять совместное ре-
шение.
Коллективное решение
Лидеры групп зачитывают качества, учитель отмечает на доске
результат общей работы. Дети подчеркивают коллективное реше-
ние на своих карточках особым цветом.
Рефлексия
– Какими из перечисленных качеств обладаете вы?
– Как сберечь наши леса? Что для этого надо делать?
– Чьи ответы вас порадовали?
Подведение итогов
Лучшим подведение итогов будет практическое занятие ребят
в природоохранной деятельности, участие в агитбригаде, проведе-
ние экологического праздника в школе, организация фотовыстав-
ки или выставки рисунков по изучаемой проблеме.
19