Page 20 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 20

Занятия для учащихся 3–4-х классов

   2) Беседа
   – Для чего организовываются школьные лесничества?
   – Как ребята заботятся о лесе?
   – Что значит «быть хозяевами своей малой родины»?
   – Давайте сосчитаем, сколько нужно вырастить деревьев для
сохранения здоровья жителей нашего города? (села, деревни)
   3) Работа в группах
   Подготовительный этап. Ребята делятся своими впечатлени-
ями о посещении заповедных уголков вокруг родного города или
села, читают сообщения, творческие работы, показывают фото-
графии, рисунки.
   Индивидуальный этап. Ответить на вопрос, заполнив колонку
«Я».

Какие качества человека раскрываются при общении с природой?

Я–@  МЫ – @ ?

   Групповой этап
   – Внимательно выслушайте мнение ребят в группе, сообщите
свое решение.
   – Совместно выберите ваше единое решение.
   – Договоритесь, кто из вас будет представлять совместное ре-
шение.
   Коллективное решение
   Лидеры групп зачитывают качества, учитель отмечает на доске
результат общей работы. Дети подчеркивают коллективное реше-
ние на своих карточках особым цветом.
   Рефлексия
   – Какими из перечисленных качеств обладаете вы?
   – Как сберечь наши леса? Что для этого надо делать?
   – Чьи ответы вас порадовали?
   Подведение итогов
   Лучшим подведение итогов будет практическое занятие ребят
в природоохранной деятельности, участие в агитбригаде, проведе-
ние экологического праздника в школе, организация фотовыстав-
ки или выставки рисунков по изучаемой проблеме.

                                         19
   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25