Page 25 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 25
Раздел 1. Нравственные истоки служения Отечеству
Красная шляпа – у вас появляется возможность выразить свои
чувства (грусть, радость, интерес, раздражение, обида, удивление)
и интуитивные догадки по разрешению проблемы.
Чёрная шляпа позволяет дать волю критическим оценкам.
Нужно не только определить проблему, выделить противоречия,
недостатки, но и объяснить, почему вы так считаете.
Жёлтая шляпа требует от нас переключить своё внимание на
поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматри-
ваемого явления.
Находясь в зелёной шляпе, мы придумываем новые идеи, ис-
следуем возможности, как можно что-то усовершенствовать или
изменить.
Синяя шляпа помогает обобщить результаты обсуждения и
обозначить новые цели.
1) Создание образа современного города
Послушайте, как пишет о родном городе ученик 11-го класса
Артём Ковалёв
Еду
И вижу –
Дым валит
Из ноздрей города.
Город зол и дрожит –
Сейчас в моде
Дрожать от холода.
Вы с ним согласны? Такие чувства вызывает у вас современный
город? Обсудите эту проблему в своих группах, опираясь на цвет
своей шляпы.
Я рада, что вы высказали самые разные точки зрения на данную
проблему.
2) Знакомство с историей градостроения на Урале.
Для её дальнейшего обсуждения я предлагаю обратиться к тексту.
«Каждый день мы идём по улицам родного города и видим кра-
сивые здания. Затейливые лепные балконы, стройные колонны,
орнаменты кирпичной кладки, ажурная вязь чугунных оград и ко-
зырьков радуют глаз, запоминаются, придают городу неповтори-
мый облик. Возводили эти здания на средства купцов, владельцев
торговых предприятий и промышленников – владельцев горных
заводов. Строили на века, добротно, с размахом.
24