Page 25 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 25

Раздел 1. Нравственные истоки служения Отечеству

   Красная шляпа – у вас появляется возможность выразить свои
чувства (грусть, радость, интерес, раздражение, обида, удивление)
и интуитивные догадки по разрешению проблемы.

   Чёрная шляпа позволяет дать волю критическим оценкам.
Нужно не только определить проблему, выделить противоречия,
недостатки, но и объяснить, почему вы так считаете.

   Жёлтая шляпа требует от нас переключить своё внимание на
поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматри-
ваемого явления.

   Находясь в зелёной шляпе, мы придумываем новые идеи, ис-
следуем возможности, как можно что-то усовершенствовать или
изменить.

   Синяя шляпа помогает обобщить результаты обсуждения и
обозначить новые цели.

   1) Создание образа современного города
   Послушайте, как пишет о родном городе ученик 11-го класса
Артём Ковалёв

                 Еду
                 И вижу –
                 Дым валит
                 Из ноздрей города.
                 Город зол и дрожит –
                 Сейчас в моде
                 Дрожать от холода.
   Вы с ним согласны? Такие чувства вызывает у вас современный
город? Обсудите эту проблему в своих группах, опираясь на цвет
своей шляпы.
   Я рада, что вы высказали самые разные точки зрения на данную
проблему.
   2) Знакомство с историей градостроения на Урале.
   Для её дальнейшего обсуждения я предлагаю обратиться к тексту.
   «Каждый день мы идём по улицам родного города и видим кра-
сивые здания. Затейливые лепные балконы, стройные колонны,
орнаменты кирпичной кладки, ажурная вязь чугунных оград и ко-
зырьков радуют глаз, запоминаются, придают городу неповтори-
мый облик. Возводили эти здания на средства купцов, владельцев
торговых предприятий и промышленников – владельцев горных
заводов. Строили на века, добротно, с размахом.

                                         24
   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30