Page 15 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 15

Раздел 1. Нравственные истоки служения Отечеству

как «Ушковская канава», и в наше время продолжает служить лю-
дям».

   После прочтения статьи учащиеся выделяют имена плотинных
дел мастеров, акцентируют внимание на качества характера ураль-
ских мастеров-изобретателей: природный ум, организаторский
талант, смелость мысли, ответственность.

   3) Работа в четвёрках
   Подготовительный этап. Имена уральских изобретателей впи-
саны в славную историю трудовых традиций Урала. Но, к сожале-
нию, история знает немало печальных примеров, когда неразумная
хозяйственная деятельность человека уничтожала реки, делала их
непригодными для жизни живых существ, да и самого человека.
Проблема сохранения рек, разумного природопользования стоит
перед современным человеком очень остро. Мы не можем обой-
тись без энергии воды, используем воду для домашнего хозяйства,
активно эксплуатируем транспортные речные магистрали, реки –
излюбленные места отдыха и т.д.

Индивидуальный этап
Задание. Ответить на вопрос:

Что значит быть рачительным хозяином реки?

Я–@                                               МЫ – @ ?

   Групповой этап
   – Внимательно выслушайте мнение ребят в группе, сообщите
свое решение.
   – Совместно выберите ваше единое решение.
   – Договоритесь, кто из вас будет представлять совместное ре-
шение.
   Коллективное решение
   Лидеры групп зачитывают ответы на вопрос, учитель отмечает
на доске результат общей работы. Дети подчеркивают коллектив-
ное решение на своих карточках особым цветом.
   Рефлексия. Закончи фразу: «Важные мысли сегодняшнего заня-
тия ...»
   Подведение итогов
   Жизнь реки и человека тесно переплетаются между собой на
протяжении многих веков. Человек изменяет мир вокруг, при

                                         14
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20