Page 18 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 18
Занятия для учащихся 3–4-х классов
мидовых. В настоящее время этот сосновый бор является памят-
ником природы. Все лесные массивы были поделены на округа и
лесничества. За заводами были закреплены в вечное пользование
участки леса. При этом не разрешалось вырубать лесов больше,
чем было посажено за этот год. Урал стал центром по обмену опы-
том ведения лесного хозяйства. Здесь проводилась учеба по овла-
дению практическими приёмами лесных посевов».
Вопросы для обсуждения:
– Для каких целей и нужд использовали люди лес?
– Как люди восстанавливали вырубленные леса?
– Почему защита лесов являлась государственным делом?
3) Работа в группах
Подготовительный этап. Учитель говорит краткое прочув-
ствованное слово о причастности каждого из нас к судьбе не толь-
ко своей семьи, но и общей для всех матушки-природы.
Задание. Составьте обращение к жителям города, своим свер-
стникам или взрослым о том, что мы можем сделать по сохране-
нию лесов, а не на том, что делать нельзя, об этом достаточно мно-
го говорят на уроках экологии и окружающего мира.
Индивидуальный этап
Каждый ребёнок продумывает текст обращения на индивиду-
альной карточке.
Групповой этап
Учащиеся выслушивают мнение ребят в группе, сообщают свое
решение. Оформляют общее решение в виде обращения – плаката.
Продумывают, где его можно разместить. Договариваются, кто из
них будет представлять совместное решение.
Коллективное решение
Лидеры групп зачитывают обращения, помещают их на доске.
Все вместе выделяют то, что объединяет всех людей, озабоченных
сохранением природы.
Рефлексия
– Чьи ответы вас порадовали?
– Что возможно сделать сегодня для сохранения лесов Урала?
Подведение итогов
Многолетняя вырубка лесов на Среднем и Южном Урале на
больших площадях приводит к уничтожению ценных пород де-
17