Page 165 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 165

Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей

                                                                  Таблица 3
Определение количества баллов по степени загрязнения

Мера влияния загрязнения % от общего количества Количество
                 объектов                 баллов
Очень слабое     1–2 1
Слабое           6–20 2
Среднее          21–31                    3
Сильное          31–50                    4
Очень сильное    более 50                 5

                                                                         Таблица 4
Общий вывод о состоянии исследуемой территории на основании

                   подсчёта общего количества баллов

        Состояние исследуемой территории  Количество
                                             баллов
Очень сильное влияние загрязнённости      27–36
Сильное влияние                           18–27
Среднее влияние                           9–17
Слабое влияние                            менее 9

         Занятие 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
                         СОСТОЯНИЕ УЧАСТКА

             (занятие проводится в июне либо в сентябре)
   Задачи:
   – создать условия для развития исследовательской компетент-
ности учащихся посредством освоения ими методов научного по-
знания и умений учебно-исследовательской деятельности;
   – углублять знания о растительном мире родного края;
   – способствовать углублению и расширению знаний об особен-
ностях структуры и функционирования экосистем.
   Обеспечение: рабочая тетрадь с памятками, листы для записи
результатов наблюдения.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ
   Вступительное слово учителя: Вашей семье предлагают не-
большой участок земли для покупки под постройку дома, уверяя,

                                        164
   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170