Page 165 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 165
Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей
Таблица 3
Определение количества баллов по степени загрязнения
Мера влияния загрязнения % от общего количества Количество
объектов баллов
Очень слабое 1–2 1
Слабое 6–20 2
Среднее 21–31 3
Сильное 31–50 4
Очень сильное более 50 5
Таблица 4
Общий вывод о состоянии исследуемой территории на основании
подсчёта общего количества баллов
Состояние исследуемой территории Количество
баллов
Очень сильное влияние загрязнённости 27–36
Сильное влияние 18–27
Среднее влияние 9–17
Слабое влияние менее 9
Занятие 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЕ УЧАСТКА
(занятие проводится в июне либо в сентябре)
Задачи:
– создать условия для развития исследовательской компетент-
ности учащихся посредством освоения ими методов научного по-
знания и умений учебно-исследовательской деятельности;
– углублять знания о растительном мире родного края;
– способствовать углублению и расширению знаний об особен-
ностях структуры и функционирования экосистем.
Обеспечение: рабочая тетрадь с памятками, листы для записи
результатов наблюдения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительное слово учителя: Вашей семье предлагают не-
большой участок земли для покупки под постройку дома, уверяя,
164