Page 25 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 25
ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитатель: Какой характер у этой музыки?
Дети: Музыка нежная, звонкая, светлая, мелодичная.
Воспитатель: Что вы представляете себе, слушая эту музыку?
Дети: Представили жаворонка, парящего высоко в небе, кото-
рый почувствовал приход вены. Он радуется весеннему тёплому
солнышку, над полями разливается его трель.
Воспитатель: Поэт Н. Кукольник написал стихотворение о жа-
воронке. У художника И. Левитана есть картина, которая назы-
вается «Март». Давайте рассмотрим её. Как выдумаете, что хотел
передать художник?
Дети: Яркость солнечных лучей, подтаивающий белый снег,
ожидание тепла.
Воспитатель: Если сравнивать пьесу П. И. Чайковского и кар-
тину И. Левитана. Как вы думаете, похожи они?
Дети: Да.
Воспитатель: Действительно, они удивительно похожи: компо-
зитор – музыкой, а художник – красками передают одно и то же
настроение. Посмотрите ещё картины на нашей выставке (дети
рассматривают). Что общего в этих картинах, что их объединяет?
Дети: На всех картинах изображена весна.
Воспитатель: А как называется жанр, в котором исполнены эти
картины?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Вы знаете, что те произведения искусства, кото-
рые написали художники, называются картинами? А мы с вами
рассматриваем репродукции. Это сфотографированные картины
художников. Рассматривая их, так и хочется почитать стихи о вес-
не, например, «Волшебница Весна» С. Захаровой.
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение передаёт это
стихотворение?
Дети: Бодрое, жизнерадостное.
Воспитатель: Теперь предлагаю вам сыграть в пальчиковую
игру «Мы идем встречать весну».
Раз, два, три, четыре, пять (шагают)
Мы идём весну встречать.
Весна-красна, иди скорей (хлопают)
Землю солнцем обогрей.
23