Page 28 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 28

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

                                              О.А. Бушмелёва, С.И. Гусарова,
                                               Н.В. Матвеева, Л.А. Спицына

                   «ВЕСНА. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
   Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                     (старший дошкольный возраст)

   Задачи:
   Воспитательные:
   • формирование навыков учебной деятельности – организация
рабочего места;
   • воспитание бережного отношения к природе, птицам.
   Образовательные:
   • изучение новых понятий (летят: стаей, поодиночке, клином);
   • отработка навыков вопросно-ответной беседы.
   Развивающие:
   • развитие активного и пассивного словаря;
   • совершенствование восприятия;
   • развитие внимания и образной памяти.
   Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Грачи
весну открыли», «Лесные домики», заучивание стихотворения
В.  Жуковского «Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание
иллюстраций с изображением перелётных птиц.
   Обеспечение: предметные и сюжетные картинки, картина с
изображением весеннего пейзажа, презентация «Перелётные пти-
цы», цветная бумага, квадраты и прямоугольники чёрного цвета,
клей, клеёнки, ножницы, салфетки.
   Словарная работа: летят клином, поодиночке, стаей; насеко-
моядные, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый.

            ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   Воспитатель: Ребята, утром я на окне обнаружила конверт. Хо-
тите узнать, что в нём? (высказывания детей)
   Воспитатель открывает конверт.
   Воспитатель: Я раскрываю почки

                        В зелёные листочки,
                        Деревья одеваю, посевы поливаю.
                        Движения полна – зовут меня ...

                                         26
   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33