Page 28 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 28
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
О.А. Бушмелёва, С.И. Гусарова,
Н.В. Матвеева, Л.А. Спицына
«ВЕСНА. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
(старший дошкольный возраст)
Задачи:
Воспитательные:
• формирование навыков учебной деятельности – организация
рабочего места;
• воспитание бережного отношения к природе, птицам.
Образовательные:
• изучение новых понятий (летят: стаей, поодиночке, клином);
• отработка навыков вопросно-ответной беседы.
Развивающие:
• развитие активного и пассивного словаря;
• совершенствование восприятия;
• развитие внимания и образной памяти.
Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Грачи
весну открыли», «Лесные домики», заучивание стихотворения
В. Жуковского «Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание
иллюстраций с изображением перелётных птиц.
Обеспечение: предметные и сюжетные картинки, картина с
изображением весеннего пейзажа, презентация «Перелётные пти-
цы», цветная бумага, квадраты и прямоугольники чёрного цвета,
клей, клеёнки, ножницы, салфетки.
Словарная работа: летят клином, поодиночке, стаей; насеко-
моядные, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Ребята, утром я на окне обнаружила конверт. Хо-
тите узнать, что в нём? (высказывания детей)
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна – зовут меня ...
26