Page 24 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 24

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

   • развивать эмоциональную отзывчивость детей на выражен-
ные в музыке чувства и настроения;

   • развивать фонематический слух и зрительное восприятие;
   • развивать психические процессы, мелкую моторику руки.
   Словарная работа: грачи, скворцы, соловьи, жаворонок, жанр,
пейзаж, репродукция.
   Предварительная работа:
   • разучивание стихотворений о весне;
   • рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на дан-
ную тему;
   • наблюдения на прогулках;
   • прослушивание музыкального произведения А. Вивальди
«Времена года. Весна» (отрывок 1-й части);
   • беседа о птицах, весенней капели, солнце, отгадывание зага-
док;
   • рассматривание репродукций картин с весенними пейзажами.
   Обеспечение:
   • выставка репродукций картин с весенними пейзажами: И. Ле-
витан «Март», «Цветущие яблони»; А. Саврасов «Грачи прилете-
ли»;
   • аудиозапись музыки П. И. Чайковский «Песня жаворонка»,
шум леса и пение птиц;
   • листы белой бумаги, краски, кисточки.

            ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
   Дети заходят в группу, встают в круг. Звучит аудиозапись
шума леса, голосов птиц.
   Воспитатель: Ребята! Слышите, нас встречает весна, как много
птиц радуется весне? А какие самые первые птицы возвращаются
домой?
   Дети: Грачи, скворцы, соловьи
   Воспитатель: Какая самая маленькая, самая звонкая птичка?
   Дети: Жаворонок.
   Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас послушаем «Песню
жаворонка» (дети слушают). Нравится вам эта музыка? Кто из
композиторов её написал?
   Дети: Пётр Ильич Чайковский.

                                         22
   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29