Page 24 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 24
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
• развивать эмоциональную отзывчивость детей на выражен-
ные в музыке чувства и настроения;
• развивать фонематический слух и зрительное восприятие;
• развивать психические процессы, мелкую моторику руки.
Словарная работа: грачи, скворцы, соловьи, жаворонок, жанр,
пейзаж, репродукция.
Предварительная работа:
• разучивание стихотворений о весне;
• рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на дан-
ную тему;
• наблюдения на прогулках;
• прослушивание музыкального произведения А. Вивальди
«Времена года. Весна» (отрывок 1-й части);
• беседа о птицах, весенней капели, солнце, отгадывание зага-
док;
• рассматривание репродукций картин с весенними пейзажами.
Обеспечение:
• выставка репродукций картин с весенними пейзажами: И. Ле-
витан «Март», «Цветущие яблони»; А. Саврасов «Грачи прилете-
ли»;
• аудиозапись музыки П. И. Чайковский «Песня жаворонка»,
шум леса и пение птиц;
• листы белой бумаги, краски, кисточки.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети заходят в группу, встают в круг. Звучит аудиозапись
шума леса, голосов птиц.
Воспитатель: Ребята! Слышите, нас встречает весна, как много
птиц радуется весне? А какие самые первые птицы возвращаются
домой?
Дети: Грачи, скворцы, соловьи
Воспитатель: Какая самая маленькая, самая звонкая птичка?
Дети: Жаворонок.
Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас послушаем «Песню
жаворонка» (дети слушают). Нравится вам эта музыка? Кто из
композиторов её написал?
Дети: Пётр Ильич Чайковский.
22