Page 22 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 22
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Дидактическая игра «Какие бывают каши?»
– Я вам буду перебрасывать мяч и называть крупу, а вы воз-
вращайте мне мячик с названием каши, которую можно из этой
крупы приготовить:
Каша из манки... манная. Из гречки... гречневая. Из риса... рисо-
вая. Из овса... овсяная. Из перловки... перловая. Из пшена... пшён-
ная. Из гороха... гороховая. Молодцы!
Бабушка Арина: В русских народных сказках тоже не обходит-
ся без печки.
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
(На правильный ответ появляется картинка – иллюстрация к
угаданной сказке.)
«Я по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешён, в
печку сажён, на окошке стужён» («Колобок»).
«Был царский бал на отходе. Поехал царевич домой наперёд,
нашёл там женину кожу, да сжёг её в печи» («Царевна-лягушка»)
«Углы в доме затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и
печь сама пошла по улице прямо к царю» («По щучьему велению»)
«Подошли они к избёнке: «Поди, лиса, вон!». А она с печи: «Как
выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» («Заюш-
кина избушка»)
«Бежала девочка, бежала: видит – стоит печка: «Печка, печка,
скажи, куда они полетели?» Печка отвечает: «Съешь моего ржано-
го пирожка, тогда скажу» («Гуси-лебеди»)
Бабушка Арина: Вот сколько интересного мы узнали про
печку.
Какие слова вы сегодня новые узнали? Для чего нужна была
печка? А теперь что выполняет её задачи?
Ребята, ещё частушки есть о русской печи.
Звучит русская народная музыка! Поются частушки.
Дети: Спасибо Бабушка Арина, до свидания!
Подведение итогов
Что вам понравилось больше всего?
О чём сегодня говорили?
Что самое главное в русской избе?
Рефлексия. Перед вами солнышки (на двух подносах лежат ве-
сёлые и грустные солнышки)
20