Page 22 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 22

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

   Дидактическая игра «Какие бывают каши?»
   – Я вам буду перебрасывать мяч и называть крупу, а вы воз-
вращайте мне мячик с названием каши, которую можно из этой
крупы приготовить:
   Каша из манки... манная. Из гречки... гречневая. Из риса... рисо-
вая. Из овса... овсяная. Из перловки... перловая. Из пшена... пшён-
ная. Из гороха... гороховая. Молодцы!
   Бабушка Арина: В русских народных сказках тоже не обходит-
ся без печки.
   Дидактическая игра «Отгадай сказку»
   (На правильный ответ появляется картинка – иллюстрация к
угаданной сказке.)
   «Я по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешён, в
печку сажён, на окошке стужён» («Колобок»).
   «Был царский бал на отходе. Поехал царевич домой наперёд,
нашёл там женину кожу, да сжёг её в печи» («Царевна-лягушка»)
   «Углы в доме затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и
печь сама пошла по улице прямо к царю» («По щучьему велению»)
   «Подошли они к избёнке: «Поди, лиса, вон!». А она с печи: «Как
выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» («Заюш-
кина избушка»)
   «Бежала девочка, бежала: видит – стоит печка: «Печка, печка,
скажи, куда они полетели?» Печка отвечает: «Съешь моего ржано-
го пирожка, тогда скажу» («Гуси-лебеди»)
   Бабушка Арина: Вот сколько интересного мы узнали про
печку.
   Какие слова вы сегодня новые узнали? Для чего нужна была
печка? А теперь что выполняет её задачи?
   Ребята, ещё частушки есть о русской печи.
   Звучит русская народная музыка! Поются частушки.
   Дети: Спасибо Бабушка Арина, до свидания!
   Подведение итогов
   Что вам понравилось больше всего?
   О чём сегодня говорили?
   Что самое главное в русской избе?
   Рефлексия. Перед вами солнышки (на двух подносах лежат ве-
сёлые и грустные солнышки)

                                         20
   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27