Page 26 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 26
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Пусть тает снег, исчезнет лёд, (волнообразные движения)
А птичка песенку поёт, (машут крылышками)
Скорей набухнут почки (кулачки поднять вверх)
И вырастут листочки. (разжать кулачки)
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите рисовать и не толь-
ко дома, но и в группе. Давайте вместе нарисуем весеннее солныш-
ко – яркое, большое, красивое. (Дети рисуют в воздухе сначала
правой рукой, затем левой, проговаривая: «Я рисую солнышко».) Ре-
бята скажите, а какое солнышко вы нарисовали? (тёплое, весеннее,
ласковое, весёлое солнышко). А что, оно пригрело? (снег на крышах
и появились сосульки). Как они закапали?
Дети: Кап-кап-кап.
Воспитатель: Давайте нарисуем их. (Дети рисуют в возду-
хе сверху вниз, сначала правой рукой, затем левой, приговаривая:
«Кап-кап-кап».)
Воспитатель: Приходу весны, тёплому весеннему солнышку
обрадовались воробьи и весело зачирикали.
Дети: Чик-чирик, чик-чирик.
Воспитатель: А вороны – птицы серьёзные, они хоть и рады
приходу весны, но каркают важно, гордо.
Дети: Карр-карр.
Воспитатель: Долгий путь проделала весна, чтобы вновь ока-
заться у нас. А сколько у весны месяцев?
Дети: Три.
Воспитатель: Как вы думаете, какому месяцу поэт посвятил
эти стихи?
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил,
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда,
Что это весна?»
П. Соловьева
Дети: Марту.
24