Page 15 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 15

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ности и привлекательности необходимой информации. Например,
в средней группе дети в течение года знакомятся с русской избой:
сначала как выбирается место для её строительства, как и из чего
она строится, что главное в избе это – печь. Затем знакомятся с
предметами быта, находящимися в избе, узнают, чем занимались
её обитатели, а также как изба украшалась изнутри и снаружи.

   Принцип культуросообразности – содержание занятий осно-
вывается на культурных ценностях, присущих нашему народу. По-
следовательность занятий для старших групп основана на сезон-
ности (весна, лето, осень, зима) с учётом праздников народного
календаря, доступных пониманию дошкольников.

   Принцип интеграции определяет глубину взаимосвязи и вза-
имопроникновения разных видов искусства и разнообразной де-
ятельности (игровой, музыкальной, трудовой, коммуникативной,
изобразительной и т.д.). На одном из-за занятий дети могут прий-
ти в горницу к бабушке Арине, которая расскажет им про убран-
ство избы, поиграет с ними в русские народные игры, в процессе
общения познакомит с фольклором.

   Не менее важный принцип наглядности реализуется с помо-
щью специальных пособий и развивающей среды, соответствуя
основным формам мышления дошкольника: наглядно-действен-
ное и наглядно-образное. Группа, оформленная в стиле «русская
горница», выставки в группе, содержанием которых могут быть
произведения народно-прикладного творчества местных масте-
ров, членов семьи и самих ребят.

   Через принцип научности перед детьми раскрывается картина
мира, изменение изучаемых предметов, обращается внимание на
наиболее важные стороны процесса их развития, зависимость от
внешних условий, места, времени.

   Принцип доступности реализуется через приоритет ведущей
деятельности дошкольника – игры.

   При организации образовательного процесса предпочтение
отдаётся тем формам, которые имеют многофункциональный ха-
рактер, способствуют развитию детей, их познавательной актив-
ности и её самореализации, интересны самим детям, органически
вписываются в современный образовательный процесс.

                                         13
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20