Page 16 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 16
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
В образовательную деятельность включаются такие формы как
интерактивные занятия (посещение «русской горницы», путеше-
ствие «По дорогам в старину»), где главным является создание ус-
ловий для обретения детьми опыта социального поведения, через
возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо.
В качестве предварительной работы организуются экскурсии
в этнографический музей, что является важным средством эмо-
ционально-чувственного восприятия предметов старины и нрав-
ственного отношения к ним, неоценимым средством развития
положительных эмоций, эстетического вкуса ребёнка, его позна-
вательной активности.
Творчество – главное средство освоения ребенком культурно-
исторического опыта и движущая сила развития личности, напри-
мер, знакомясь с русским зодчеством, дети создают собственные
маленькие произведения, выражая, таким образом, своё отноше-
ние к культурному наследию.
Своеобразным итогом проведённой работы с детьми по при-
общению детей к истокам народной культуры является Праздник
(развлечение). Праздник – это день, который наполнен радостью
и весельем, вместе с тем это деятельность, направленная на физи-
ческую и душевную разрядку, на реализацию социальных требо-
ваний. Дети с радостью и волнением ждут праздников, которые
объединяют взрослых и детей общими переживаниями, ожидани-
ями, играми-забавами. Такие праздники являются ненавязчивой
формой приобщения к народному творчеству
14