Page 11 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 11

ПРЕДИСЛОВИЕ

ный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний
об отечественном социокультурном и духовно-нравственном
опыте. В центре его – феноменология российской цивилизации,
общий контекст её основополагающих ценностей и идеалов, форм
и норм социокультурной практики»8.

   В связи с введением в действие федеральных государственных
образовательных стандартов для всех ступеней образования ста-
новится важным пересмотреть результаты работы на основе соци-
окультурных ценностей, с тем, чтобы на новом этапе не растерять
имеющийся педагогический опыт.

   ФГОС дошкольного образования определил новые требова-
ния к основной образовательной программе дошкольной образо-
вательной организации, сделав акцент прежде всего на создании
условий для личностного развития, реализации инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми
и сверстниками, что создает условия для позитивной социализа-
ции. Особое внимание уделяется соответствующим возрасту ви-
дам деятельности.

   Дошкольное образование как первое звено в системе непре-
рывного общего образования призвано «обеспечить целостное
развитие личности ребенка, его социализацию, становление эле-
ментарной культуры деятельности и поведения, формирование
интеллекта и общей культуры». Именно эти ценности становятся
содержательной основой совершенствования процесса образо-
вания, а усвоение предметных знаний-умений рассматривается
«скорее как средство и результат обучения, чем как его главная
цель»9. Поэтому в предлагаемом альманахе, представлена, как пи-
шет А.И. Долгушина в методическом комментарии, «система ра-
боты по приобретению знаний и ознакомлению детей среднего и
старшего дошкольного возраста с прошлым родного края, с осно-

8 Кузьмин И. А., Камкин А. В. Концепция регионализации образования на осно-
ве истоковедения // Истоковедение. Т. 1. – М.: Технологическая Школа бизнеса,
2001. – С. 30.
9 См. подробнее: Концепция дошкольного воспитания / Научный редактор
В.  В. Давыдов. Руководитель группы В. А. Петровский. Авторский коллектив:
А. Г. Асмолов, Е. В. Бодрова, А. М. Виноградова и др. (одобрена решением кол-
легии Гособразования СССР 16.06.1989 № 7/1) – М., 1989. URL: http://lawru.info/
dok/1989/06/16/n1179003.htm

                                          9
   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16