Page 12 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 12

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

вами русской народной культуры, с традициями, обычаями и за-
нятиями русского народа».

   Следующий уровень образования – начальная школа – отлича-
ется тем, что в этот период происходит формирование основ учеб-
ной деятельности, познавательных интересов и познавательной
мотивации; создаются условия для становления самосознания и
самооценки ребёнка. Сформированность общих учебных умений,
навыков и способов деятельности обеспечивает успешность обу-
чения на последующих этапах образования.

   В соответствии со Стандартом при получении начального об-
щего образования осуществляется становление основ граждан-
ской идентичности и мировоззрения обучающихся; формиро-
вание основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать
им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осу-
ществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом
и сверстниками в учебной деятельности; духовно-нравственное
развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее при-
нятие ими моральных норм, нравственных установок, националь-
ных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья
обучающихся.

   Обучение в начальной школе ориентировано на становление
человека, любящего свой народ, свой край и свою Родину; уважаю-
щего и принимающего ценности семьи и общества; любознатель-
ного, активно и заинтересованно познающего мир; владеющего
основами умения учиться, способного к организации собственной
деятельности; готового самостоятельно действовать и отвечать за
свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательного,
умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать свою
позицию, высказывать свое мнение; выполняющего правила здо-
рового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Для
формирования личности особое значение приобретает становле-
ние ценностно-нормативной основы. В связи с этим в альманахе
предлагаются формы занятий, реализующих потенциал духов-
но-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

   На этапе основной школы особый акцент делается на личнос-
тном развитии (включающем готовность и способность обучаю-

                                         10
   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17