Page 14 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 14

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                       Методический комментарий
   Период дошкольного детства является одним из наиболее зна-
чимых в развитии ребенка, так как именно в это время заклады-
ваются базовые качества личности. Формирование фундаменталь-
ных черт личности происходит в процессе накопления ребенком
социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний.
   Эффективность этого процесса определяется характером взаи-
модействия детей и взрослых. В основу предлагаемых занятий по-
ложена система работы по приобретению знаний и ознакомлению
детей среднего и старшего дошкольного возраста с прошлым род-
ного края, с основами русской народной культуры, с традициями,
обычаями и занятиями русского народа.
   Цель: формирование интереса к познанию истории и культуры
наших предков у детей дошкольного возраста, приобщение их к
истокам народной культуры.
   Задачи:
   • познакомить с элементами материальной культуры, включа-
ющей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями
труда, одеждой, национальными блюдами;
   • прививать интерес к культуре русского народа через знаком-
ство с занятиями, обычаями, обрядами, праздниками, традиция-
ми, народным творчеством;
   • способствовать развитию речи, используя исконно русские
слова, словосочетания, обороты и т.д.;
   • формировать любовь к Родине, к родному краю;
   • развивать творческие и познавательные способности детей с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
   • объединять усилия дошкольного образовательного учрежде-
ния и семьи, создавая единый контекст воспитания и развития на
основе общности цели, содержания и педагогических технологий.
   Занятия для детей (5–7 лет) составлены с учётом современных
дидактических принципов.
   Принцип систематичности и последовательности предпола-
гает усвоение материала в определённом порядке, системе; доступ-

                                         12
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19